• основной

Мы выбираем здоровье!

Школа в Вконтакте

Государственная итоговая аттестация выпускников

Открытый урок математики (Юсупова Ф.Х.)

Конспект открытого урока.

 

Открытый урок в 4 А

Технологическая карта хода урока русского языка в 4 а классе

учителя начальных классов МБУ «Школа №25»г.о. Тольятти  Есьмуковой Валентины Ивановны

Деятельность учителя

Деятельность уч-ся

ПОР

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ (3 мин.)

Приветствие.

Отметка  отсутствующих.                                               Проверка готовности к уроку.

Психологический настрой на урок.

«Хороший ученик тот, кто любит учиться»

 

Стоя у парт.

Рапорт председателя классного ученического самоуправления.

Тетрадь, учебник, карточка для «работы в парах»                                                          1слайд

ЛР-2

II. ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ (10-12 мин.)

Постановка проблемы

Эпиграф к уроку «Каждый день жизни прибавляет частицу мудрости»

(Знания, которые не пополняются ежедневно, убывают с каждым днем.)

 

 

Что хотел сказать автор этими строчками?                                      

Как вы понимаете слово «мудрость»?

Прочитайте в словаре Даля , в словаре Ожегова толкование слова.

 

Вывод записываем пословицу в тетрадь.

Задание: найти имена существительные и попытаться определить падеж                                                        Что?  день-      И.п.

Чего? жизни-   Р.п.

Что? частичку В.п.

Чего ? мудростиР.п.

Работа у доски( находит грамматическую основу предложения Ольга.)

Что такое грамматическая основа предложения?

А где ещё вам встречалось слова «основа»?

 

Сколько падежей в русском языке7

Как определить падеж имени существительного? Есть ли предлог в нашей пословице?

 

 

 

 

 

Взаимопроверка устная

Один называет - падеж , второй  - вспомогательное слово, третий -вопрос, четвёртый изменяет слово и пятый говорит окончание.

 

 

 

 

 

 

 

 

2 слайд

 

 

Читают вслух.

Фронтальный опрос.

 

 

3слайд

Работа в тетради.                                8 ноября.

Классная работа.

 

 

 

Все работают в тетрадях. Один у доски.

 

 

 

 

 

Часть слова без окончания - «основа»

 

Сообщение ученика:                        « Интересно, что в Эстонии школьникам надо знать 14 падежей, в древнерусском языке  было 7 падежей- был                                     « звательный падеж»

 

 

По 5 учеников у доски отвечают два раза.

ЛР-1

 

 

 

ПУД-2-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЛР—2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПУД-3

 

 

 

 

РУД-2

III.  ОТКРЫТИЕ НОВЫХ ЗНАНИЙ (15 мин.)

Вчера в автобусе я услышала спор двух мальчиков. Они определяли падеж существительного «клубочек»

Практическая работа над загадкой..

 

В золотой клубочек спрятался дубочеек

 

Кто же прав?

Почему возник спор?                                                                                                          Вот нам сегодня предстоит решить эту задачу.

 

 

Сформулируйте главный вопрос урока?

 

«Именительный и винительный падежи имён существительных»

 

Эвристический метод

Сравнение.

Анализ.

Эксперимент.

Чтение.

Что можете сказать об именительном падеже?

Что скажете о винительном падеже?

Запись загадку в тетрадь

 

    Поворот судьбы удивительный:
   Изучаем мы падеж именительный,
   И винительный падеж надо знать,
   От именительного  отличать.
                                                                                                                  

 

 «Тема  урока: «Именительный и Винительный падежи  имени существительного.»                                                                                                                                                                              - Какую цель мы поставим на уроке? ( Найти признаки, по которым можно различить винительный и именительный падежи.)

3.Объяснение нового материала. (Исследование проблемы по таблице) 

И. п.  

В.п.  

Кто? Что?                    

Кого? Что?                         

Подлежащее.

1

Нет предлогов.

2.

 

3.

 

- На какие вопросы отвечают эти падежи?

- Что ещё вы знаете об именительном падеже? ( Дети называют, учитель вносит данные в схему).

- Какой формой слова является именительный падеж? (Начальной формой.)

1.  Чтобы выделить первый отличительный признак, предлагаю вам выполнить упр.186 по вариантам.                                                                                                                                                                                          - Какую цель мы поставим на уроке? ( Найти признаки, по которым можно различить винительный и именительный падежи.)                                                             Я- винительный падеж,

  И я во всем виню невежд.

   Зато отличников люблю,

  Для них « пятерки» я ловлю.

  Кого позвать, во что играть

  Готов ребятам подсказать,

  Не прочь с предлогами дружить,

  Но и без них могу прожить.

Физминутка.

Подписал открытку.Тяжёлая туча.

Лесная тропинка. Прошёл через поляну.

Уронил карандаш. Люблю маму.

За высокий забор.

Именительный падеж,                                                     Самый главный он из всех.

На вопрос кто? Что? Отвечает

Подлежащим в предложении бывает!

Инсценировка- 2 мальчика.»                                                    1 ученик: Кто?, Что? Клубочек-это существительное в именительном падеже.

2 ученик: Кого? Что? Клубочек - значит в винительном падеже.

4слайд

 

2-3 ученика устно пробуют сказать тему.

 

Фронтальные ответы

 

5слайд

(таблица стр.105)

 

 

Определяют падеж существительных.

Обобщают полученные знания, читают по  таблице и  повторяют отличия. (стр105)

Слайд 6

 

Повторяют стихотворение о  падежах

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заполняют устно пустые строчки В.п.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Письменно упр186

1столбик-1вариант

2 столбик-2-вариант

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети делают  вывод по таблице

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети приседают, если                  

существительное в В.п.

Хлопают в ладоши,             если в И.п.

 

 

 

 

 

После зарядки читает ученик

ЛР-1

 

 

РУД-4

 

 

 

 

 

 

 

 

ЛПР-4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПУД-3

 

 

 

 

ПУД-1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПР-1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РУД-2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЛР-1

 

 

 

 

 

 

 

ПУД-3

 

 

 

 

 

 

 

 

ЛР-2

IV. ПРИМЕНЕНИЕ НОВЫХ ЗНАНИЙ (5-7 мин.)

Работа в группах

 Каждая группа  получает карточки с заданием.

 1.Составьте словосочетания, ставя существительное в винительный падеж.

(Если нужно, употребляйте предлог и изменяйте окончание.)

2.Определите род имен существительных.

3.Выделите окончания имен существительных в начальной форме и в винительном падеже.

5. Сравните окончания, сделайте вывод.

 

 

 

Слайд 7

Защита своих работ.       объяснение.

 

1группа:                                  (прыгнул вода)

(упал земля)

(взлетел дуб)

(пошёл театр)

2группа

(откусил груша)

(положил карман)

(нарисовал дом)

(похвалил ветер)

3 группа

(играли снежки))

(положил стол)               (люблю мама)

(увидел папа)

 

 

 

 

 

 

 

ПУД-5

 

V. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА (3 мин.)

Рефлексия и самооценка

Какой был главный вопрос урока?

Почему он у вас возник?

Зачем надо знать, как писать окончание в существительных?

Что помогло усвоить новый материал?(таблица учебника)

Посмотрите на доску: Вы видите, «Яблоню успеха»

-если всё поняли - красное яблочко

Чуть не поняли - жёлтое

Ничего не поняли – зелёное

 

Домашнее задание: упр.190.таблицу

Фронтально

 

Читаем таблицу стр. 105

Слайд  8.

 

 

 

 

 

 

 

 

Запись в дневник

РУД-1

 

ЛР-1

 

Открытый урок в 5 Б по математике

План – конспект открытого урока по математике в рамках ФГОС ООО

5 «Б» класс   19.04.2014 г.

Учитель: Недопекина Л.М.

Тема урока: Проценты.

Цель урока:актуализировать знания учащихся при решении задач на проценты; повторить правила перевода десятичной дроби в проценты и проценты в десятичную дробь; уметь применять полученные знания.

Задачи:

Обучающая: обеспечить осознанное усвоение процентов при решении задач, закрепить навыки и умения применять алгоритмы при решении задач на проценты.

Развивающая: развивать логическое мышление, внимательность, самостоятельность, умение рассуждать, делать выводы.

Воспитывающая: продолжить работу по воспитанию любви к предмету, любознательности, чувства сопереживания и уважительного отношения к мнению одноклассников, культуры общения; воспитывать умение сотрудничать в паре.

Тип урока: закрепление и усвоение полученных знаний с переходом на более высокий уровень.

Методы и приёмы: словесный, наглядный, исследовательский, проблемно-поисковый.

Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, работа в парах, групповая исследовательская работа.

Средства обучения: мультимедийный проектор, карточки с тестами (двух уровней), оценочные листы.

Планируемые результаты:

Личностные: понимать смысл поставленной задачи, дают оценку результатов своей учебной деятельности.

Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения её результата.

Познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач.

Коммуникативные: слушать и понимать речь других; уметь с достаточной полнотой выражать свои мысли.

Предметные: развитие устной и письменной речи, развитие слуховой памяти, развитие логического мышления.

 

Этапы урока

Организационно – технологический блок

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организационно – психологический настрой детей на урок

 

Задача: организационная деятельность учащихся.

Форма: фронтальная

Результат: учащиеся настроены на восприятие информации. Подготовленность к уроку.

Приём контроля: наблюдение и самоконтроль.

- Прозвенел звонок для вас

все зашли спокойно в класс.

Встали все у парт красиво,

улыбнулись всем учтиво.

На меня все посмотрели и за парты тихо сели.

 

 Сегодня на уроке нам понадобиться хорошее настроение и огромное желание учиться!

Сегодня мы с вами закрепим знания и умения решать простейшие задачи на проценты

Приветствуют учителя.

 

 

 

 

 

Настраиваются на работу на уроке.

 

Рефлексия

 

Познакомить с правилами заполнения оценочного листа

Ребята у вас на столе лежат три листа, сейчас я попрошу вас взять белый лист. Это оценочный лист, с помощью которого вы сможете в конце урока самостоятельно оценить свои успехи на уроке и даже поставить себе оценку!

– Подпишите, пожалуйста, свои листы.

– Просмотрите содержание. Здесь отображены основные этапы урока, в которых вы обязательно будете принимать участие и которые должны оценить. Необходимо ставить плюс в каждой строке согласно условиям, описанным там же, в листе. Не переживайте на каждом основном этапе я обязательно прокомментирую вам условия заполнения.

Активизация познавательного внимания, его концентрация на словах учителя.

 

Подробнее: Открытый урок в 5 Б по математике

Дистанционный режим обучения

Телефоны доверия

Не теряйте защиту, ревакцинируйтесь в срок

О ревакцинации

Баннер Мы вместе

Календарь

<< < Апрель 2024 > >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

На сайте находятся

Сейчас 273 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Cookie

Продолжая использовать данный сайт, Вы даете муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению городского округа Тольятти «Школа №25 имени Заслуженного строителя Российской Федерации В.М. Саяпина» (ИНН 6322005396), согласие на обработку файлов cookies и Ваших пользовательских данных. Если Вы не хотите, чтобы Ваши вышеперечисленные данные обрабатывались, просим отключить обработку файлов cookies и сбор пользовательских данных в настройках Вашего браузера или покинуть сайт.
Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с «Политикой конфиденциальности сайта» >>>