• основной

Мы выбираем здоровье!

Урок физической культуры -плавание (Князькина

 План- конспект

 

Урок физической культуры - баскетбол (Князькина Н.А.)

План- конспект

Урок математики ( учитель Юсупова Ф.Х.)

Технологическая карта урока

Дата: 29 ноября 2018 год                     

Образовательная организация: МБУ «Школа № 25» г.о. Тольятти

Учитель: Юсупова Фарида Харисовна

Предмет: Математика

Учебник: Математика. 2 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. В 2-х ч. Ч. 1

/М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова и др. – М.: Просвещение, 2015/

Класс: 2 «А»    

Тема урока: «Приёмы сложения для случаев  вида 26+7»

Тип урока: Урок ознакомления с новым материалом

Цель урока: Формирование навыков сложение двузначного числа с однозначным с переходом через десяток.

 

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, работа в парах

 

Планируемые результаты изучения темы:

Личностные:

  • демонстрировать личностный смысл учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий;
  • формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новых учебных и практических задач

Предметные:

  • выполнять вычисления вида 26 + 7;
  • совершенствовать вычислительные навыки, умение сравнивать выражения, решать текстовые задачи

Метапредметные:

  • понимать, принимать и сохранять различные учебно-познавательные задачи;
  • объяснять найденные способы действий при решении новых учебных задач и выбирать способы действия;
  •  в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный

 

Ресурсы урока:  компьютер, интерактивная доска, электронное приложение к учебнику М. И. Моро,  учебник «Математика. 2 класс»,  карточки.

 

Межпредметные связи: Окружающий мир

 

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

I. Оргмомент –

1 минута

Цели:

-актуализировать требования к ученику с позиций учебной деятельности;

-создать условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность, развития умения устанавливать тематические рамки;

-уточнить тип урока и наметить шаги учебной деятельности

Долгожданный дан звонок –

Начинается урок.

Проверяй скорей дружок:

Ты готов начать урок?

Всё на месте, всё в порядке?

Ручки, книжки и тетрадки?

Все ли правильно сидят?

Все внимательно глядят?

Всё на месте, всё в порядке!

Ручки, книжки и тетрадки!

Все  правильно сидят!

Все внимательно глядят!

Каждый хочет получать

Только лишь оценку «пять»

- Возьмите своего соседа за руку, улыбнитесь друг другу.  Вам сегодня на уроке математики предстоит вместе преодолеть много трудностей. Не забудьте оказывать друг другу помощь.

 

Организовывают рабочее место.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Хором:    

Я желаю тебе добра,

ты желаешь мне добра,

 мы желаем друг другу добра.

 Если будет трудно – я тебе помогу.

 

Организовать детей. Проверить готовность к уроку.

II. Актуализация знаний – 5 минут

Цель:

-обеспечить выполнение учащимися пробного учебного действия;

-организовать фиксирование учащимися индивидуального затруднения;

-выявить место индивидуального затруднения;

-фиксировать во внешней речи причину затруднения

 

1. Вычисли значение выражения:

80-53=                     30-14=

90-67=                     60-42=

70-36=                     50-28=

 

2. Вычисли и отметь на рисунке справа точку, рядом с которой написано число, являющееся значением данного выражения.

40-15=     80-53=    90-38=       70-49=   

50-34=     90-42=    100=63=     20-2=

100-25=   30-13=    90=83=       100-88=

70-51=     60-24=    50=11=       40-27=

 

Самоопределение к деятельности.

- Давайте вспомним,  как назывались темы, над  которыми мы с вами работали на предыдущих уроках.

- Как вы думаете, зачем нам нужно их знать?

- Где в жизни вам понадобятся эти приемы?

 

 

- Математика нужна во многих областях. И ни одна из профессий, которую вы выберете, став взрослыми, не может обойтись без знания математики.

Ученики выходят к доске и решают примеры (с объяснением)

 

 

 

Ученики решают пример и отмечают ответ на доске

 

 

 

 

 

 

 

 

- Устные приемы вычислений

 

 

- В магазине, когда что-то покупаем. Когда делаем ремонт в квартире.  Измеряем, сколько нужно обоев, сколько плитки. Когда едем в машине, сколько бензина нужно залить, сколько километров проехали.

 

П -  уметь ориентироваться в своей системе знаний

К -  уметь слушать и понимать речь других, оформлять мысли в устной и письменной форме, аргументировать свое мнение и позицию.

Р -  уметь проговаривать последовательность действий на уроке, высказывать свое предположение, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном учебном действии.

III. Выявление причин затруднения и постановка цели деятельности –

4 минуты

Цель: Организовать постановку цели урока, составление плана действий по реализации цели достижения поставленной цели.

 

 

 

 

 

- Ребята, а сейчас вы поработаете в парах. На столе у вас карточки с примерами.

56+2=58                
39+30=69

98-5=93                                             

74-20=54

26+4=30

26+7=33

 

- Кто объяснит решение примера из последнего столбика?

26+7                       

-У кого возникли затруднения? С чем они связаны? 

- Как  вы думаете, чем нам предстоит заняться на уроке?

- Откроем тетради, запишем число и попытаемся решить примеры нового вида, используя наши правила.

Ученики объясняют решение примеров,  используя правила: единицы складываем с единицами, десятки складываем с десятками; единицы вычитаем из единиц, десятки вычитаем из десятков.

 

 

 

 

- решая пример последнего столбика, испытали затруднение

 

- Не знаем, как решить, ещё не решали такие примеры.

-  Надо научиться решать примеры нового вида.

 

Р -  уметь формулировать учебную задачу, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

К - уметь выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

IV. Открытие нового знания - 6 минут

Цели:

-реализовать построенный проект в соответствии с планом;

-закрепить новые знания в речи и знаках;

-зафиксировать преодоление возникшего затруднения.

1. Постановка проблемы.

- Итак, чего мы не знаем, чтобы решить эти выражения?

 

2. Способы преодоления затруднения.

- Как вы думаете, с помощью какого правила можно решить этот пример? Как вы это сделали?

- Как тогда решение  будет выглядеть?

 

 

 

 

 

 - Какие еще варианты?

 

 

 

 

 

 

-Чем отличается этот путь от предыдущего?

- Еще, какие варианты?

- Может, есть другие предложения?

- Проанализируйте все варианты решений. Какой из них быстрее приведет нас к правильному решению? Какой из способов решения легче?

- Почему?

  - Итак, что  же достаточно сделать, чтобы решить примеры нового вида?

3. Составление алгоритм вычисления.

- Сформулируем алгоритм вычисления.

 

 

 

 

 

- Запомните, алгоритм сложения чисел.

 

 

- Что и как  разложить, как оформить на письме.

 

 

Учащиеся могут предложить несколько вариантов, один из них по правилу: единицы складываем с единицами

Ученик записывает свой вариант на доске

 26+7 = 20+ (6+7) = 20 +13=(20+10)+3=33

 


20      6                          10       3

 

Следующий ученик объясняет свой способ решения: первое слагаемое дополняли до круглого числа:

 

26 + 7 = (26 + 4) + 3 = 33

        

 4           3

 

- Короче, быстрее можно решить.

 

 

 

 

- Второй.

- Меньше ходов.

 

 

 

1. Посмотреть, сколько не хватает до круглого числа в первом  слагаемом.

2. Разложить второе слагаемое на удобные числа.

3. Сложить круглое число с остатком второго слагаемого.

 

 

П - уметь добывать новые знания.

К -  уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.

Р -  уметь работать по коллективному плану.

V. Первичное закрепление с комментированием во внешней речи - 8 минут

Цель: организовать усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи.

Откройте учебник на странице 66 № 1.

1. Закрепление алгоритма вычисления.

- Вычисли устно с объяснением.

38 + 5                         64 + 9

38 + 2 +                      64 +            +

2. Устное решение задачи с объяснением выражений

стр. 66 № 3

- Прочитайте задачу. 

В баке машины было 40 л бензина. На по­ездку за город пошло 15 л, а на поездку в те­атр - 5 л.  Объясни, что обозначают выражения:

 15+5; 40 - 15; 40-(15+5).

- Давайте обсудим, что означают приведенные в учебнике выражения.

 

 

Ученик работает у доски

 

 

 

 

 

 

Учащиеся читают выражения и дают объяснения:

15 + 5 – расход бензина на поездку за город и в театр;

40 - 15 – остаток бензина после поездки в город;

40- (15 + 5) –  остаток бензина после двух поездок.

 

 

Р -  уметь проговаривать последовательность действий на уроке.

К -  уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.

VI. Физкультминутка (2 минуты) 

 

Кто живет у нас в квартире

Раз, два, три, четыре,

Кто живет у нас в квартире?

Раз, два, три, четыре, пять,

Всех могу пересчитать:

Папа, мама, брат, сестра,

Кошка Мурка, два котенка,

Мой сверчок, щегол и я —

Вот и вся моя семья.

 

 

Хлопаем в ладоши

Шагаем на месте

Прыжки на месте

Шагаем на месте

Хлопаем в ладоши

Наклоны туловища влево – вправо

Повороты туловища влево – вправо

Хлопаем в ладоши

 

VII.  Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону - 6 минут

Цели:

- организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание;

-обеспечить самопроверку по эталону, самооценку;

-организовать выявление места и причину затруднений, работу над ошибками.

Выполните  № 2  на странице 66 в учебнике (дифференцировано). Те, у кого синие фишки - 1 и 2 столбик; у кого красные – 3 и 4 столбик. Двоих учеников вызвать к доске.

   63 + 7       78 + 2                  54 + 8       6 + 75

   63 + 9       78 + 6                  62 + 9       8 + 46

 

 Проверка.

- Прочитайте ответы 1 и 2 столбиков.

- Прочитайте ответы 3 и 4 столбиков.

- Каким алгоритмом пользовались при вычислении?

- Еще, какое правило использовали при решении последнего столбика?

 

- Оцените, как вы справились с этим заданием.

 

 

 

 

 

 

 

 

70, 72, 80, 84.

62, 71, 81, 54.

- Единицы складываем с единицами

 

- От перестановки слагаемых сумма не изменяется.

 

 

- Учащиеся оценивают себя

 

Р -  уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки.

П -  использовать знаково-символические средства.

Л -  уметь осуществлять самооценку.

VIII. Включение нового знания в систему знаний и повторений –

8 минут

Цель:

Организовать проверку знаний

1. Стр. 66 № 5

Запиши выражения и вычисли их значения. 

Из числа 80 вычесть сумму чисел 9 и 7

К числу 56 прибавить разность чисел 27 и 7

 

Один ученик работает у доски

80- (9+7)=64

56+(27-7)=76

 

П -  уметь выделять существенную информацию из математического текста, использовать знаково-символические средства.

IX. Рефлексия учебной деятельности -

3 минуты

Цель:

-зафиксировать новое содержание урока;

-организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

- Что  нового вы сегодня узнали на уроке?

 

- Что повторили?

 

 

- Мы узнали новый способ решения примеров

Вспомним алгоритм, который мы с вами составили.

Р -  уметь проговаривать последовательность действий на уроке, оценивать правильность выполнения действий.

Л -  уметь осуществлять самооценку.

 

X.  Х.Задание на дом и выставление оценок - 1 минута

 

 

- Запишите в дневниках домашнее задание:  стр. 66 № 4, № 6

Ученики записывают в дневниках домашнее задание.

 

 

Урок технологии (педагог Кашутина Г.В.)

Технологическая карта

Презентация

Урок по теме "Межличностные отношения" (педагог Якимова Н.Е.)

Ознакомиться

Карта урока

 

Телефоны доверия

Календарь

<< < Май 2021 > >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31            

На сайте находятся

Сейчас 184 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте