• основной

Мы выбираем здоровье!

Школа в Вконтакте

Государственная итоговая аттестация выпускников

Урок русского языка (Педагог -Радченко С.П.)

План-конспект открытого урока

Предмет: русский язык

Класс: 3Г

Преподаватель: Радченко С.П.

Тема: «Правописание парных согласных на конце слова и в корне»

  

 

Урок литературного чтения ( Педагог - Подузова Л.Н.)

План-конспект  открытого урока

Предмет: литературное чтение

Класс: 1А

Тема урока: Согласные звуки [ к ]  и  [ к’ ], буквы К, к

 

Открытый урок (педагог Господаренко О.А.)

Конспект открытого урока по географии

Тема:  Страны Южной Азии. Индия (Республика Индия).

Цели урока:

  1. 1.     Сформировать целостное представление обучающихся о стране, о географическом положении, особенностях природы, экономике.                              
  2. 2.     Создать условия для развития системы умений работы с картой и текстом учебника.
  3. 3.     Развивать пространственное мышление, внимание, память.
  4. 4.     Развивать умение работы с картой и другими источниками информации.
  5. 5.     Развивать навык связного устного высказывания.
  6. 6.     Развивать мыслительные операции.
  7. 7.     Коррекция образной памяти на основе упражнений в узнавании.
  8. 8.     Коррекция пространственных представлений на основе упражнений в работе с картой.
  9. 9.      Коррекция познавательной деятельности.
  10. 10.  Формировать географическую культуру личности в
  11. 11.  Воспитывать любознательность и толерантность.

Оборудование: политическая карта мира, ноутбук, презентация к уроку, интернет ,платформа zoom.

Тип урока: изучение нового материала.

Ход урока.

1.Организационный момент.

Настрой учащихся на работу, организация внимания. 

- Здравствуйте ребята!

Приветствую Вас, ребята, на уроке географии.

Пусть мысли ваши будут быстрыми, как река,

Глубокими, как море,

А память светлой, как безоблачное небо.

Когда вы действуете, вы полезны людям.

Сегодня, мы с вами продолжим путешествие по странам Азии, но прежде, чем мы познакомимся с новой страной, давайте вспомним, сто изучали на прошлых уроках.

2. Повторение пройденного материала.

Разминка

- Какой материк изучаем?

- Назовете государства Евразии.

- Узнай государство по достопримечательности.

- Задание: «Найди лишнее государство».

- Игра «Угадай страну по описанию» (кидаю мяч, называя вопрос, ученик, поймавший мяч должен ответить на поставленный вопрос)

  • Государство, расположенное в двух частях света: Европе и Азии, большая часть лежит в азиатской части (Турция – Анкара)
  • Главный доход стране всегда приносила разработка нефтяных месторождений, но несмотря на богатейшие запасы нефти –это одна из самых бедных стран мира (Ирак- Багдад)
  • Это страна с древних времен и до начала 20 века называлась Персией (Иран – Тегеран)
  • С конца 20 века, более 10 лет в этой стране не прекращалась гражданская война, военные действия довели государство до полной нищеты (Афганистан – Кабул)

Фронтальный опрос.

- Какую страну изучали?

- Покажите на политической карте мира государство Афганистан.

- С какими странами граничит Афганистан?

- Дайте характеристику поверхности страны.

- Расскажите о природных условиях Афганистана.

- Назовите основные отрасли сельского хозяйства и промышленности.

- Почему Афганистан считают бедной страной?

 

/Дидактическое упражнение «Угадай по мелодии» - звучит фрагмент индийской мелодии/.

– Что за мелодия прозвучала?

- Верно, это индийская мелодия и значит, наше путешествие будет …

правильно, в Индию.

- В каком регионе Азии расположена Индия?

А что вы знаете об Индии?

- Отправляясь в путь, надо хотя бы знать основные сведенья и в этом нам поможет карта.

- Итак, где же находится Индия?  Смотрим карту

- Скажите, в каком полушарии находится Индия?   /В восточном/.

- На каком материке она расположена?   /На материке Евразия/.

- В какой части света?    /В Азии/.

- На каком полуострове?      /Индостан/.

- Какими водами омывается?    /Индийским океаном/.

- Покажите Индию на политической карте мира.   /Ответ у доски/.

3. Изучение нового материала.

- Знакомиться с Индией мы будем по плану.  

1.Географическое положение страны.

2.Особенности рельефа.

3.Климат

4.Полезные ископаемые

5.Внутренние воды.

6. Сельское хозяйство.

7.Промышленность,

8.Растительный и животный мир.

9.Население.

10. Города

 

Цель: нашего путешествия расширить знания о географическом положении Индии, узнать об особенностях природы, хозяйства, о населении, культуре и традициях этого народа.

Работа с презентацией.

На государственном гербе Индии изображено 4 льва, они смотрят во все стороны света. Флаг - триколлор. 

Послушайте фрагмент гимна Индии.    

1.Основные сведения.

Площадь государства-   3,3  млн.кв. км            

Население – 1 млрд.200 млн.чел.  

Столица- Нью- Дели. 

 Государственный язык-хинди, английский.

- Индия занимает 7 место в мире по площади и 2 место в мире по численности населения.

Индия- одно из древнейших государств в мире.

По государственному устройству Индия – республика. Ее глава президент.

Она почти 200 лет была английской колонией и лишь в 1947 году обрела независимость.  Индия- страна контрастов, где богатство и бедность соседствуют рядом.

2.Границы государства.

- Назовите, с кем граничит Индия.

Работа с картой атласа стр. 47.                                                               

 /Индия граничит на севере и северо-востоке с Китаем; на северо-востоке с Непалом и Бутаном; на востоке с Мьянмой и Бангладеш; на юге Шри-Ланка; на западе, северо-западе и севера с Пакистаном; на севере Афганистаном/.    

3.Рельеф.

-  Назовите основные формы рельефа.

/На севере и северо-востоке горы Гималаи; на северо-западе, севере и северо-востоке Индо-Гангская низменность; в центральной части- плоскогорье. Рельеф разнообразный/.                                                                                          

  - Как вы думаете, какая часть Индии самая высокая и почему?        /Север и северо-восток, т.к. там расположены горы Гималаи/.  

4.Климат

В Индии жаркий климат. В стране выделяют два сезона – сухой и влажный. Сухой сезон длится с ноября по май. Самые жаркие месяцы - март, апрель, и май. В это время от зноя трескается почва, воздух наполняется пылью, температура в тени может достигать +40 градусов. С июня по октябрь длиться влажный сезон. Много дней подряд идут дожди. В это время температура несколько понижается, но зато воздух становится влажным и душным.

5.Полезные ископаемые.

Работа с учебником стр. 316.

Недра страны богаты полезными ископаемыми. Здесь имеются крупные месторождения марганцевых и железных руд, слюды, золота, угля, драгоценных камней. Изделия из них изготавливают как на больших предприятиях, так и в маленьких мастерских.

6.Внутренние воды.

Крупнейшая река страны – Ганг. Он берет свое начало в Гималаях и впадает в Бенгальский залив. Это полноводная река. Воды Ганга и его притоков используются для орошения земель и других хозяйственных нужд. Индийцы считают эту реку священной.

7. Сельское хозяйство.

Индия - один из древнейших районов земледелия. Климат страны позволяет получать 2, а в некоторых случаях и 3 урожая в год. Продукция сельского хозяйства экспортируется во многие страны мира, но землю во многих сёлах ещё пашут на волах.   Здесь выращивают сахарный тростник, пшеницу, рис, просо, арахис, горох, сою, хлопчатник, овощи, фрукты. Индия – ведущий производитель чая, кофе, пряностей.

8.Промышленность.

Это аграрно-индустриальная страна.

-Назовите основные отрасли промышленности /по приложению к учебнику/.

В настоящее время Индия активно развивается. За время независимости в стране созданы практически все отрасли современного промышленного производства.

С 1980 года начались запуски космических ракет индийского производства.

Многие промышленные предприятия были созданы с помощью нашей страны.

Несмотря на достижения промышленности, Индия всё ещё остаётся одной из самых бедных стран мира.

9.Растительный и животный мир.

Индия необычайно богата разнообразием растительного и животного мира. Буйная тропическая растительность чередуется с полями хлопчатника, сахарного тростника, чая и кофе.  Там растёт дерево баньян, которое в шутку называют дерево-лес.

Несмотря на то, что большая часть полуострова освоена человеком, в 84 национальных парках водятся слоны, носороги, обезьяны, крокодилы…  Животных в Индии можно встретить везде, они свободно передвигаются даже по городским улицам. А корова считается священным животным. Употреблять мясо и молоко коров запрещено.

Национальная птица Индии- павлин.                                                                  

Национальный цветок- лотос.                                                                    

Национальное животное-тигр.

Физкультминутка.

Глазки видят всё вокруг,

Обведу я ими круг.

Глазкам видеть всё дано –

Где окно, а где кино.

Обведу я ими круг.

Погляжу на мир вокруг.

10.Население.

- Индия самая многонациональная страна в мире. В ней проживает более 500 народностей и племён. Всё население страны поделено на касты. Объясните значение этого слова.

/Касты -  это группы людей, семьи которых много веков владеют определёнными профессиями. Есть касты военных, врачей и т.д./.                                                                                                     

Женщины в Индии носят сари. Что это такое?   /Это женская одежда в Южной Азии. Это кусок ткани, обёртываемый вокруг тела/.                                                                                      

Большинство населения страны проживает в сельской местности. Главные проблемы -  перенаселённость и низкий уровень жизни. Почти половина населения Индии неграмотна. Как вы думаете почему? /Потому, что Индия почти 2 века была английской колонией/.  

11. Города

Столица – Нью-Дели. 

12.Достопримечательности.

На моём столе находятся предметы, имеющие самое непосредственное отношение к Индии: шахматы, змея, хлопок, чай, сувенир   «ракушка»,  специи, платочек,  индийский фильм на диске.  Объясните, какое?

/Шахматы-были придуманы в Индии;  змеи-  в огромных количествах водятся там;  хлопок- первыми начали выращивать и Индии;  чай- индийский чай известен всему миру; орехи- выращивают в Индии;  сувенир-ракушка – это дар океана, а рисунок слона на нём создан местными жителями;  специи и шёлковый платочек- это то, за чем в Индию отправляли жители Европы свои корабли/.

4. Закрепление пройденного материала.

Наше заочное путешествие подходит к концу и сейчас вам предстоит ответить на вопросы.

Вопросы для повторения:

Каким океаном омывается Индия?

Назовите столицу Индии.

Почему в Индии нет зимы?

Какое животное индийцы считают священным?

Рефлексия.

Я узнал(а), что…

Я запомнил(а),что…                             

Подведение итогов. 

Сегодня мы с вами совершили заочное путешествие в Индию и узнали, что  это 7 по величине и 2 по  численности населения страна, которая в настоящее время активно развивается.

Лучшим в нашем путешествии становится….   он получает оценку «5».

Хорошими путешественниками сегодня были…  они получают оценку «4».

5.Домашнее задание: &63, составить презентацию на тему: «Болливуд», «Касты», «Религия» (раскрыть одну из тем).

 

.

Открытый онлайн-урок (Педагог Киселева Т.В.)

Технологическая карта

Презентация

Открытый урок по истории (педагог Якимова Н.Е.)

 Тема " Крещение Руси "

Презентация

Карта урока

Год семьи

Баннер Мы вместе

Календарь

<< < Декабрь 2024 > >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 27 28 29
30 31          

Дистанционный режим обучения

Телефоны доверия

Не теряйте защиту, ревакцинируйтесь в срок

О ревакцинации

На сайте находятся

Сейчас 3568 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Cookie

Продолжая использовать данный сайт, Вы даете муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению городского округа Тольятти «Школа №25 имени Заслуженного строителя Российской Федерации В.М. Саяпина» (ИНН 6322005396), согласие на обработку файлов cookies и Ваших пользовательских данных. Если Вы не хотите, чтобы Ваши вышеперечисленные данные обрабатывались, просим отключить обработку файлов cookies и сбор пользовательских данных в настройках Вашего браузера или покинуть сайт.
Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с «Политикой конфиденциальности сайта» >>>