Воспитательная деятельность
Школьные объединения
Мы выбираем здоровье!
Профминимум
Библиотека
Государственная итоговая аттестация выпускников
Прием в ОУ
Разное
Открытый урок в 1 Б
- Категория: МО
- Обновлено 21.11.2022 16:29
- Создано 15.12.2017 16:25
- Автор: Администратор сайта МБУ «Школа № 25»
- Просмотров: 789
Окружающий мир, 1Б класс.
Тип урока: Открытие новых знаний на основе жизненного опыта (автор Есьмукова В.И.)
Технологии: информационно- коммуникационная,личностно-ориетированная
Форма проведения: групповая, индивидуальная.
Оборудование: медиа - проектор, ноутбук, презентация «Как помочь птицам зимой?», запись музыки для релаксации, картинки кормушек, птиц, надписи корма для птиц, , шапочки с картинками птиц, карточки для самооценки, смайлики трёх цветов.
Тема урока: Как зимой помочь птицам?
Цели:
ü познакомить детей с зимующими птицами, их условиями жизни зимой;
ü способствовать развитию логического мышления, памяти, внимания, устной речи, кругозора учащихся;
ü создать условия для формирования заботливого отношения к птицам, учить подбирать корм для птиц;
ü воспитывать гуманное отношение к животным, пополнять словарный запас детей.
Задачи урока, направленные на формирование УУД:
Личностные УУД:
-формирование интереса к изучению родной природы;
-понимание важности заботы о зимующих птицах;
-повышение уровня мотивации учебной деятельности.
Познавательные УУД:
-перерабатывать полученную информацию из учебных пособий, жизненного опыта и новых знаний на уроке;
-наблюдать и делать выводы;
-знать и распознавать на наглядных образцах названия птиц;
Коммуникативные УУД:
-участвовать в диалоге, приводить свои примеры из жизненных ситуаций;
-составлять небольшие рассказы о помощи птицам зимой;
Регулятивные УУД:
-определять и формулировать цель своей деятельности на каждом этапе урока;
-учиться делать самооценку своей деятельности на уроке и оценивать ответы одноклассников.
Ход урока.
- I. Организационный момент. Проверка готовности к уроку (Учебник, рабочая тетрадь, карандаши, лист самооценки ,лист для диктанта)
- II. Сейчас мы проведём минутку синоптика. (Дежурный у доски рассказывает. «Сегодня 22 декабря, пятница. Погода ясная,холодная .Утром температура была 10 градусов мороза» Отметили в Календаре погоды за пятницу.»
- III. Вхождение в урок : Ребята, скажите, было вам холодно идти в школу? А как думаете, птицам и животным холодно? Девиз нашего урока: « Нам не унять метели, не растопит снега,но чтобы птицы пели –это в наших рука
Кто догадался о чём мы сегодня будем говорить? Правильно. Тема урока: « КАК ПОМОЧЬ ПТИЦАМ ЗИМОЙ?»
Что уже мы знаем об этих живых существах?
Кто такие птицы? Давайте поиграем в игру «Да»-«Нет»
Отвечаем сигнальными карточками «да» красный смайлик
«нет»-жёлтый смайлик
1Лиса питается корой деревьев?(нет)
2.Растения имеют корень?(да)
3.Тело животных покрыто чешуёй?(нет)
4.У насекомых 4 ноги?
5. Калибри самая крупная птица? (нет)
6.У птиц тело покрыто перьями? (да)
7. Все птицы зимуют в наших краях?(нет)
8. Некоторые птицы улетают на ЮГ? (да)
Молодцы! Все повторили. Но ребята, раньше люди не знали о том, что одни птицы улетают, а другие прилетают.А удалось доказать благодаря учёным ОРНИТОЛОГАМ, которые надевали на лапки птицам кольцо с номером и адресом. ОКОЛЬЦОВЫВАЛИ.Они всегда прилетали на свои места. Мы сегодня тоже будем помощниками орнитологов.
- IV. Определение темы и цели урока.
- Скажите, пожалуйста, как называют птиц, которые улетают в тёплые края?
(ПЕРЕЛЁТНЫЕ)
- А кто из вас может назвать их? (журавли, соловьи, утки, ласточки)
- Как вы думаете, почему они улетают в тёплые края?
- А какие птицы вам часто встречаются сейчас зимой в нашей местности?(воробьи, вороны, сороки, синицы, снегири, свиристели)
- Как вы думаете, как всех этих птиц можно назвать? ЗИМУЮЩИЕ
- А почему их так называют?
- Что бы произошло на земле, если бы не было птиц?
- Да, без птиц было бы тяжело на земле, ведь они не только радуют нас своим пением, красотой, но и оздоравливают растения от вредных насекомых.
ПОСЛУШАЕМ СТИХИ , которые приготовили вам ребята
Ученик читает стих А. Яшин « Покормите птиц зимой»
Покормите птиц зимой!
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Сколько гибнет их - не счесть,
Видеть тяжело.
А ведь в вашем сердце есть
И для них тепло.
Приучите птиц в мороз
К своему окну
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.
- Итак, какова же тема нашего урока?
- Ребята, а что бы вы хотели узнать сегодня на уроке о зимующих птицах?
- А чему бы хотели научиться?
- Тогда давайте познакомимся с зимующими птицами. Для этого вам нужно внимательно смотреть на слайды, послушать пение птиц и назвать эту птицу.
IV. Изучение нового материала.
-Что это за птичка? Слайд 3 (Дятел)
- А кто из вас знает, как эту птичку ещё называют и почему? (Санитаром или лесным доктором)
- Кто знает, какую пользу он приносит? (Он своим клювом-молоточком выстукивает стволы деревьев, таким образом выдалбливает дупло для птиц, в них зимой от морозов и вьюги могут спрятаться некоторые птицы. А ещё в них спят летучие мыши и белки - летяги. Дятел достаёт из-под коры вредителей, так он лечит деревья.)
- Молодцы!
- А это что за птичка? Слайд 4 (Воробей)
- Хорошо. А кто из вас знает, почему так называется птичка?
(Есть такое предположение, что воробей - сложилось из двух слов: вора бей! Так называли воробьев русские крестьяне, у которых на огородах, в полях воробьи обклевывали спелые семена подсолнечника, почки фруктовых и ягодных деревьев, воровали зерно.)
- Как вы думаете, а какую пользу приносит воробей ? (Кормит своих птенцов комарами и мухами, чтоб они нас не кусали)
- А эту птичку вы узнали? Слайд 5(Синица)
- А какую пользу приносят синицы, кто знает? (Они сад стерегут от насекомых – вредителей)
ФИЗМИНУТКА
Птички прыгают, летают
Птички крошки собирают.
Пёрышки почистили,
Клювики почистили
Птички зёрнышки клюют
Не летают. Не поют.
(Скажите , а в какое время года они поют? И почему?)
Оказывается они радуются своим птенцам . но есть такая птица, которая и зимой радуется. ХОТИТЕ узнать, кто это?
- А эта птичка называется клёст. Слайд 6 (Клёст)
Рассказ учителя о клёсте.
- У клеста необычный клюв- с загнутыми перекрещенными концами. Этот клюв хорошо приспособлен для шелушения еловых шишек, семенами которых он питается зимой.
Клёст - зимующая птица, но она отличается от других зимовщиков. А чем, вы сейчас узнаете, прослушав диалог клеста и синички.
- Диалог Клеста и Синички. (Диалог читают 2 ученика, на голове у них шапочки с изображением этих птиц.)
Синичка: Ты, Клёст, чего визжишь, обидели тебя, что ли?
Клёст: Да нет, Синичка, это я радуюсь.
Синичка: Нашёл время радоваться...
Клёст: Как раз самое время, как раз. У меня в гнезде птички вывелись до чего милые, до чего хорошие...
Синичка: В такой-то мороз? Да они живыми не останутся.
Клёст: Ещё как будут жить - поживать! Я им еловых семечек таскаю, а мать Клестиха греет их вроде печки. И тепло им и сытно, и от моей песенки весело.
- Чем же отличается клёст от других зимующих птиц? (Выводит зимой птенцов)
- Ребята, а почему же клёст выводит птенцов зимой? (В это время созревают семена еловых шишек и им есть чем питаться)
- Продолжаем знакомиться с птицами.
По словесному портрету ты скажи нам - кто же это?
«Уж её - то ни с кем не спутаешь. Вечно она трещит, скачет с ветки на ветку, поднимает шум, как кого-нибудь увидит, дёргает хвостом. Когда летит – то машут её белые крылья, а когда сидит - белое брюхо светится». (Сорока) Слайд 7
- А это кто? Слайд 8 (Снегирь)
- Почему эту птичку так назвали? (Птица названа так, потому что прилетает к нам с севера вместе с первым снегом.)
- Итак, как вы считаете, тяжело птицам зимой? Почему? У:-Голодно птицам зимой. Многие из них питаются исключительно насекомыми, а где их взять зимой? Вы знаете, что поздней осенью насекомые прячутся или умирают. А те птицы, которые питаются зерном, семенами, не могут добывать их из – под снега. Вот здесь – то и нужна наша помощь тем птичкам, которые остаются без корма. А помочь им может каждый. Как им помочь?
Дети рассматривают кормушки. 4. Практическая работа- Как можно помочь птицам зимой, вы узнаете, отгадав загадку:
Что за стол среди берез
Под открытым небом?
Угощает он в мороз
Птиц зерном и хлебом. (Кормушки)
- Рассмотрите в учебнике на с. 53 рисунки кормушек.
- Мало сделать кормушку, надо знать, что в нее можно положить.
- Чем кормятся птицы и что они любят, расскажут ребята.
1) Не выбрасывайте семена арбузов, дынь, тыквы, кабачков. Они очень нравятся птицам. Я сделала кормушку для снегирей, они любят ягоды рябины, калины, бузины, которые надо слегка подсушить.
2) А я сделала кормушку для синиц и воробьёв, потому, что овес или овсяную крупу, семена тыквы, подсолнечника, сало, но не солёное, любит синичка. Просо и пшено, семена клевера, тыквы любят воробьи.
3) Моя кормушка для дятлов, они охотно едят семена подсолнечника (но не жареные), крапивы, арбуза, тыквы, крошки белого хлеба, а кедровые орешки – любимое лакомство для них.
- А хлебные крошки и семена подсолнечника порадуют всех птиц.
Мы кормушку смастерили
И столовую открыли.
Воробей, снегирь-сосед
Будет вам зимой обед.
Составление «Меню для птичьей столовой»
У: - Значит какой корм будем подсыпать в кормушки
У: А что нельзя класть в кормушку?
У:- Молодцы! С такими заботливыми ребятами ни одна птичка не погибнет в нашем крае
VI Работа по учебникуСтр.74
- Сейчас давайте поработаем в парах. Прочитаем друг другу и ответим на вопросы.
VII.РАБОТА в РАБОЧЕЙ ТЕТРАДИ (Задание1, 2)
Игра «Третий лишний»Я называю трёх птиц-одна перелётная. Должны назвать.
-галка, воробей, грач
-ласточка. Ворона. Дятел
-ворона кукушка. Сорока
Молодцы, ребята. Оцените свои знания, полученные за этот урок.
Итог урока.
Что было самым важным на уроке?
Пригодятся ли ВАМ знания, полученные нам уроке?
- Что нового вы узнали сегодня на уроке?
- Чему научились на уроке?
- Какие моменты урока вам больше всего запомнились? -Кого из ребят хотите похвалить. ?
- А что было трудно?
- Ребята, а теперь оцените свои достижения за урок и раскрасьте кружок тем цветом на какой вы постарались. Напоминаю, зелёный-сомневаюсь; желтый –не знаю; красный –знаю всё получилось».
За то, что вы слушали всё внимательно,
Задания все выполняли старательно
Хочу я картинки с птицами вам подарить.
Картинки раскрасьте, а птиц не забудьте кормить!
- Спасибо, дети за урок!
Как помочь птицам зимой? У: - Я довольна вами, вы порадовали меня своими ответами, желанием помочь птицам, добрым отношением к ним. Кто о себе может так сказать:
- Теперь я знаю, что ….
- Я понял, что ………
- Я буду …..
У:- Продолжите любое из этих предложений.
- Урок окончен. Пусть наша кормушка напоминает нам обо всех птицах, нуждающихся в нашей помощи.
Актуально
Методическая копилка
Дистанционный режим обучения
Национальный проект "Образование"
Дайте оценку
Не теряйте защиту, ревакцинируйтесь в срок
Азбука права
Комплексная безопасность
Всегда на связи
На сайте находятся
Сейчас 250 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте