• основной

Школьные объединения

Национальный проект "Образование"

На сайте находятся

Сейчас 62 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Урок русского языка (Юсупова Ф.Х.)

 Технологическая карта урока письма

1.Дидактическое обоснование:

УМК «Школа России»

2.Тема урока. Правописание сочетаний жи-щи, ча-ща, чу-щу.

3.Дидактическая цель. Создание условий для формирования навыков правописания сочетаний жи-щи, ча-ща, чу-щу.

4. Основная педагогическая задача. Организация условий, которые бы инициировали деятельность обучающихся.

5.Тип урока. Комбинированный.

6.Задачи урока:

Предметные:

-систематизация и расширение знаний обучающихся об особенностях написания сочетаний с шипящими звуками.

Метапредметные:

Личностные:

- принимать и осваивать ценностно – смысловую ориентацию обучающихся, мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения. 
Регулятивные:

- формировать умения понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале,

- понимать учебную задачу урока, осуществлять её решение под руководством учителя.

Познавательные:

- учить выделять иформулировать познавательную цель;

- извлекать информацию из предложенного задания;

- на основе анализа делать выводы, развивать умение рассуждать, доказывать, строить речевое высказывание (в устной и письменной форме).
Формы организации познавательной деятельности обучающихся: индивидуальная, коллективная, парная, самостоятельная

Коммуникативные:

- учить уметь слушать собеседника и вступать в диалог;

- участвовать в коллективном обсуждении проблем;

- признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь своё мнение, аргументировать свою точку зрения и оценку событий.


7.Планируемый результат: уметь самостоятельно выполнять задания, используя полученные знания, уметь оценивать свою работу и работу одноклассников.

8.Средства обучения: мультимедийные средства обучения.

 

 

 

9.Технологическая карта урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

  1. I.      Самоопределение к деятельности

 

Всем, всем!

Поприветствуем гостей!

Прочь с дороги нашей лень!

Не мешай учиться!

Не мешай трудиться!

- Присаживайтесь, пожалуйста!

Ручки?

Ножки?

Локоточки?

Спинка?

- Мне очень приятно видеть в ваших глазах лучики любознательности. Я чувствую, что вы готовы меня слушать и слышать. Хочется Вам пожелать, чтобы радостное и творческое настроение не покидало Вас в течение всего урока.

Пожелаем мысленно себе и каждому из Вас удачи!

Добрый день!

 

 

 

 

 

На месте!

На месте!

С краю!

Прямая!

  1. II.  Актуализация пробного учебного действия

- Тему нашего урока поможет сформулировать стихотворение, которое я Вам сейчас прочитаю:

 

Я               Я грамотно писать хочу

В               Все сочетания учу!

                  И ЖИ, и ШИ, и ЧА, и ЩА

                  И ЧУ, и ЩУ

Я               Я обязательно всё выучу!

-- - Ребята, о каких правилах говорилось в стихотворении? 

- Попробуйте сформулировать тему нашего урока.

1 слайд

    - Молодцы!

- А теперь попробуйте поставить                задачи нам на урок.

    - Чему мы должны научиться?

    - Сегодня на уроке мы закрепимправила правописания слов с сочетаниями ЖИ, ШИ, ЧА, ША, ЧУ, ЩУ;

    - повторим характеристику звуков;

    - попробуем вывести правила правописания данных сочетаний.

 

а

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЖИ, ШИ, ЧА, ЩА, ЧУ, ЩУ

Правописание сочетаний жи-щи, ча-ща, чу-щу.

 

 

 

Предположения детей

  1. III.           Локализация индивидуальных затруднений

2 слайд

- Начнём нашу работу с каллиграфической минутки

- Посмотрите на показ.

- Какие буквы будем писать на первой строчке?

- Дайте характеристику звуков, которые обозначают эти буквы.

- Запишите.

- Посмотрите на вторую строчку.

- Какие буквы будем писать?

- Охарактеризуйте звуки, которые обозначают эти буквы.

- Следите за осанкой при письме, пишите красиво!

- Какие сочетания с шипящими нужно запомнить?

- Запишите их по образцу и подчеркните гласные, с которыми они пишутся.

- Оцените свою работу. Подчеркните самые красивые буквы, сочетания.

Старайтесь писать так всегда!

 

 

 

 

Ж, Ш

 

Согласные, всегда твёрдые, парные, шипящие

 

Ч, Щ

 

Согласные, всегда мягкие, шипящие

 

 

 

ЖИ, ШИ, ЧА, ЩА, ЧУ, ЩУ

 

  1. IV.           Построение проекта и коррекция выявленных затруднений

3 слайд

- Посмотрите, какие животные пришли к нам на урок?

- Кто догадался и готов поделиться своими мыслями с нами, почему именно они наши гости?

 

4 слайд

- Ребята, а кто ещё рад встрече с Вами?

- Что их связывает с нашим уроком?

- О чём они Вам хотят напомнить?

- Запишите эти слова и подчеркните правила, которые в них встретились.

- Давайте проверим. Оцените себя.

- Кто доволен своей работой, покажите.

- Я тоже очень рада за Вас!

5 слайд

- Составьте предложение из данных слов.

- Запишите предложение в тетрадь, подчеркните главные членыпредложения.

- Приведите примеры слов с данными сочетаниями.

 

 

Жираф, мыши

В их названиях есть сочетания нашего урока

 

 

 

Чайка, щука

 

Предположения детей

 

 

 

 

 

 

 

 

В пруду щука ловит леща.

 

 

 

 

Примеры детей

  1. V.  Реализация построения проекта

6 слайд

- Найдите лишние слова и объясните, почему Вы так считаете?

7 слайд

- Из данных слов составьте словосочетания

8 слайд

- А теперь проверим себя!

9 слайд

Гимнастика для глаз

 

10 слайд

- Вы так хорошо работаете. Хотите, я Вам расскажу грамматическую сказку?

- Ну, слушайте!

- Однажды на лесной полянке собрались все буквы и стали играть в прятки. Буковки, которые обозначают согласные звуки прятались, а гласные их искали. Буквы Ч и Щ спрятались в самой глухой чаще леса. Так спрятались, что сами и заблудились. Долго искали их гласные, да так и не нашли. Наступил поздний вечер. В лесу стало темно, страшно. Сидят буковки, дрожат от страха. А как найти дорогу обратно на полянку не знают. И решили позвать на помощь.

- Долго кричали, но никто их не услышал. Да и буковки все стали расходиться по домам. И вот вспомнили Ч и Щ, что когда заблудишься в лесу, надо кричать: АУ! Стали они звать на помощь эти гласные.

А и У услышали, как их зовут на помощь. И не пугаясь темноты, они бросились в самую глухую чащу леса спасать своих друзей.

- Нашли, обрадовались! С тех пор шипящие дружат только с гласными А и У!

Помните всегда кто спас шипящих в глухом лесу!

 

Весна, котик

В словах нет сочетаний с шипящими

 

(Работа в парах)

  1. VI.           Обобщение затруднений во внешней речи

- Ребята, давайте попробуем объяснить, почему сочетания ЖИ и ШИ нужно писать с гласной И?

 

 

 

 

 

 

 

11 – 17 слайды

Физкультминутка

Они всегда твёрдые, и как не старается И смягчить, ничего из этого не получается, только вместо И слышится Ы, а пишем И!

Ч и Щ всегда мягкие. В сочетаниях ЧА, ЩА слышится гласная Я, она смягчает предыдущие согласные, а эти звуки смягчать не надо!

Поэтому, ЧА, ЩА пишутся с гласной А!

  1. VII.        Самостоятельная работа с самопроверкой

18 слайд

- Доскажи словечко

19 слайд

- Найди ошибку

20 слайд

- Отредактируй текст

 

Индивидуальная, коллективная, парная, самостоятельная деятельность обучающихся

 

  1. VIII.    Включение в систему знаний и повторение

- Наш урок подходит к концу.

- На какие правила нам встретились слова?

- Я ещё раз хочу проверить Ваши знания.

- Проговорите их, пожалуйста.

 

Высказывания детей

  1. IX.           Рефлексия учебной деятельности на уроке

Знаю, могу!       

Справляюсь!    

Трудно!                 

 

Ура!

Здорово!

Помогите!

 

 

Приложение

  1. Презентация
  2. Музыкальное сопровождение

 

 Использованная литература: УМК «Школа России».  В.Г. Горецкий, Н.А. Федосова. Москва, Просвещение, 2011г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Открытый урок математики (Юсупова Ф.Х.)

Конспект открытого урока.

Урок физической культуры (учитель Трухин М.А.)

Технологическая карта урока

Учитель: Трухин Максим Александрович

Место  проведения: Сп.зал  МБУ “Школа №25”

Предмет: Физическая культура

Класс: 9Б

Дата : 26.11.2018

Тема урока

Освоение технике прямого нападающего удара. Учебная игра . 

Тип урока

Урок изучения нового материала (обучающие). ознакомление учащихся с новыми двигательными действиями и их первоначальное освоение.

Продолжительность урока

40 минут

Цель

Предметная: Организация деятельности учащихся для обобщения и систематизации полученных знаний, практических умений и навыков.

Метапредметная: Уметь общаться и взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения упражнений.

Задачи

образовательная: разучивание технике  выполнения прямого нападающего удара.

оздоровительная: способствовать укреплению мышц верхнего плечевого пояса,  силы рук

воспитательная: воспитывать целеустремлённость, самостоятельность, упорство в достижении поставленной цели

Основные понятия

Способы передачи мяча. Выход «под мяч».  Передачи  из  зоны  в  зону. Нападающий удар

Междисциплинарные связи

Взаимосвязь с анатомией, биомеханикой, физикой

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

Личностные: развивать навыки сотрудничества со сверстниками в разных ситуациях

Предметные: выполнять  волейбольные  приемы.

Метапредметные:

- познавательные – выделять и формулировать познавательную цель, перерабатывать полученную информацию

- коммуникативные – устанавливать рабочие взаимоотношения, слушать и слышать друг друга

- регулятивные – контролировать свою деятельность и действия партнеров

Принципы обучения

Принцип сознательности и активности: осмысление двигательной деятельности, самостоятельности, учет возрастных особенностей и уровня физической подготовленности занимающихся.

Принцип наглядности: использование разнообразных форм наглядности на различных этапах обучения.

Принцип систематичности: непрерывность процесса физического воспитания, оптимальное чередование нагрузок с отдыхом.

Принцип последовательности: “от известного - к неизвестному”, “от легкого – к трудному”.

Принцип постепенности: постепенное повышение требований к специальным знаниям на основе межпредметных связей, практическим умениям и навыкам.

Место проведения урока

Спортивный зал

Формы организации образовательной деятельности

Групповая, индивидуальная, коллективная

Средства обучения

Физические упражнения, учебные пособия, учебник (авт. программы  и  учебника Лях В.И

)

Технологии, методы, приемы обучения

Технологии: личностно-ориентированная (формирование двигательного опыта с учетом физической и технической подготовленности), игровая (игровые упражнения и задания); АМО (активные методы обучения).

Методы: словесные (команды, объяснение, сообщение нового материала, указания и пояснения для исправления ошибок и неточностей); наглядные (показ учителем применением наглядных  пособий); практические (метод строго регламентированного упражнения); проблемное обучение.

Приемы: сопряженное развитие физических качеств на основе игровых упражнений.

Используемые методические разработки и дидактические материалы

Конспекты уроков в соответствии с рабочей программой

Требования, особые условия и ограничения при реализации урока

Интегральная подготовка охватывает основную часть урока, проводиться в форме с применением технической и физической подготовки.

Методы и механизмы оценки результативности

Оценка, выставляемая педагогом (словесная, по 5-бальной шкале), самооценка  учащихся

Список литературы

Программа «Физическая культура. Предметная линия учебников» (авт.:  Лях.В.И)

Учебник «Физическая культура» 8-9 класс (автор Лях В.И)

 

Технология проведения урока

Этап урока (занятия)

Цель и задачи

Время (в мин.)

Содержание урока:

деятельность педагога (с описанием форм, средств, технологий, методов, приемов) и деятельность обучающихся

Общие методические указания по проведению урока

Результаты

Вводная часть

 

Организация начала урока.

 

 

 

 

Целеполагание и мотивация

Цель: обеспечение мотивацией, настрой на практическую деятельность.

Задачи

1.Подготовка организма к предстоящей нагрузке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Выполнение ОРУ с мячом, подготовительных, имитационных упражнений.

10

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

 

 

 

 

 

 

 

 

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Соблюдать дистанцию, Т.Б.

Слушать команды учителя.

 

 

 

 

 

 

 

Перестраиваются в 2 шеренги. Встают  спиной  друг  другу

 

 

 

 

К подготовительному упражнению любое двигательное действие, например, приседание, прыжок вверх). На обдумывания 30с.

 

Демонстрируют готовность к уроку

 

Получают  эмоциональный

настрой.

 

Принимают учебную задачу.

 

 

 

 

 

 

Осуществляют самоконтроль в процессе разминки.

Ориентируются в разнообразии беговых , прыжковых упражнений, упражнений с  мячом.

 

 

 

 

 

 

Овладевают организаторскими способностями.

 

Расширяют объем двигательных действий.

Подает команду «Класс, в одну шеренгу, становись!» Проверяет готовность учащихся (наличие формы, состояние здоровья).

 

Постановка проблемы.

- Вы хорошо владеете техническими  действиями и приемами в  волейболе?  Подумайте, как можно организовать игру  для   лучшего выполнения нападающего удара ?

- Тема нашего урока «Освоение технике прямого нападающего удара. Учебная игра» (Действия  и функции  игроков на поле)

Подает команды «Напра-во, в обход по залу шагом марш!», для различных способов передвижения по залу.

- разновидности перемещений  игроков  в  олейболе

- разновидности бега: обычный, спиной вперед.

1.Бег из зоны -5-1 по диагонали  к  углу  2 зоны,, вдоль сетки  приставными шагами руки  перед собой, до  конца сетки  и передвижения  спиной  назад.

.-Бег из зоны 1-5 по диагонали  к  углу  4 зоны,, вдоль сетки  имитируя  блок  от конца  сетки передвижения  спиной  назад  в угол зоны 5 дальше по кругу обычн. бегом  до угла  зоны 1 .

-имитация  техники блокирования и нападающего удара.

- восстановление дыхания

ОРУ с мячом.

Обсуждает вместе с учащимися качество и эффективность упражнений с мячом.

 

Объясняет назначение имитационных, подготовительных упражнений

 

По окончании

Строятся в шеренгу. Производят расчет по  порядку

 

 

 

Ведут диалог с педагогом, отвечают на вопросы. Предлагают свои варианты. Самостоятельно выделяют и ставят  цель и задачи на урок.

 

 

 

Вдоль сетки вправо и влево в колонну  одну  колонну по  одному. Колонны двигаются  почасовой стрелке. Одна  колонна занимается в одной половине зала, другая  в  другой

 

 

 

Передвигаются по залу, выполняя варианты ходьбы, бега, прыжков в движении.

 

Восстановление дыхания

 

Для  чего необходимо выполнять  подг. упр.?

Выполняют имитационные, подготовительные  упражнения.

 

Придумают двигательное действие и демонстрируют его выполнение.

Основная часть

 

Изучение нового материала

Первичная проверка понимания изученного материала

 

 

Подведение к самостоятельному выполнению упражнений

 

Цель: Делить игроков по физическим, техническим  возможностям и способностям  на равные группы .

2. каждый ученик  определяет  свои возможности. Ставит  перед собой  вопрос. Как он гре

25

 

3-4

 

 

 

 

 

 

 

 

5-6

 

 

 

 

 

 

 

5-6

 

 

 

 

 

5-6

 

30 сек

 

1

 

 

3-4

Помогает учащимся организовать группы.

Вместе с учащимися дает определение

Ставит проблемные вопросы:

- Для  чего  нужен нападающий удар?

 

- В чем выражается трудность выполнения наподающего удара?

Определяют какие подводящие приемы и помогают выполнить нападающий удар?

  Приемы и действия  игроков,  выполняющие нападающий удар

- Нападающий удар: доигровщик,  диагональный,

центральный блокирующий - игрок первого темпа.

 - Блокирование: связующий,  центральный блокирующий - игрок первого темпа.

 Какие  предварительные  упр.  подходят  для   развития  технических  действий  выполняющих нападающий удар

Строятся  в одну шеренгу. Выбирают капитанов команд. Капитаны формируют свои группы по 6  чел.

 

 

Слушают, ведут диалог, отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

Каждая группа   демонстрирует подводящие  приемы,

 

 

 

 

 

 

 

 

Распределение по принципу «сильные учат слабых».

 

 

 

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проявляют организаторские способности.

 

 

 

 

 

 

 

 

Осваивают двигательные действия самостоятельно, пошагово контролируют свои действия.

 

 

 

 

Моделируют технику выполнения передач в зависимости от положения мяча. Учащиеся выбирают предложенные варианты.

 

Выявляют ошибки, предлагают способы устранения.

Заключительная часть

 

 

Итоги урока, оценка деятельности, рефлексия.

 

Цель: анализ выполнения поставленной задачи.

Задачи

1.Восстановить пульс,дыхание. Выполнить упражнения на расслабление.

2.Провести самооценку своих действий.

3.Выставить оценки за урок.

4.Дать домашнее задание.

5

Игра- расслабление «Свежий сок».

- Опустите руки вниз, представьте себе, что в правой руке находится апельсин, в левой руке- лимон, из которых нужно выжать сок. Медленно поочередно сжимайте как можно сильнее сначала правую руку в кулак, затем левую.  Затем бросьте “апельсин” и “лимон” и расслабьте руки.

АМО«Продолжить предложение».

Какими трудностями вы  столкнулись  на  уроке? Вы  использовали  весь  потенциал способностей; физический  умственный и.т.д.? 

Выставляет оценки за урок.

Домашнее задание. (разучить новые упражнения для развития силы рук)

Построение в круг. Участвуют в игре «Свежий сок». 

 

 

 

 

 

 

 

Дают ответы, участвуют в диалоге.

Время проведения 1 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

Получают эмоциональную разрядку, расслабление.

 

 

 

 

 

Развивают способности к самооценки на основе наблюдения  за собственной деятельностью.

 

 

 

 

Урок математики ( учитель Юсупова Ф.Х.)

Технологическая карта урока

Дата: 29 ноября 2018 год                     

Образовательная организация: МБУ «Школа № 25» г.о. Тольятти

Учитель: Юсупова Фарида Харисовна

Предмет: Математика

Учебник: Математика. 2 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. В 2-х ч. Ч. 1

/М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова и др. – М.: Просвещение, 2015/

Класс: 2 «А»    

Тема урока: «Приёмы сложения для случаев  вида 26+7»

Тип урока: Урок ознакомления с новым материалом

Цель урока: Формирование навыков сложение двузначного числа с однозначным с переходом через десяток.

 

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, работа в парах

 

Планируемые результаты изучения темы:

Личностные:

  • демонстрировать личностный смысл учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий;
  • формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новых учебных и практических задач

Предметные:

  • выполнять вычисления вида 26 + 7;
  • совершенствовать вычислительные навыки, умение сравнивать выражения, решать текстовые задачи

Метапредметные:

  • понимать, принимать и сохранять различные учебно-познавательные задачи;
  • объяснять найденные способы действий при решении новых учебных задач и выбирать способы действия;
  •  в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный

 

Ресурсы урока:  компьютер, интерактивная доска, электронное приложение к учебнику М. И. Моро,  учебник «Математика. 2 класс»,  карточки.

 

Межпредметные связи: Окружающий мир

 

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

I. Оргмомент –

1 минута

Цели:

-актуализировать требования к ученику с позиций учебной деятельности;

-создать условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность, развития умения устанавливать тематические рамки;

-уточнить тип урока и наметить шаги учебной деятельности

Долгожданный дан звонок –

Начинается урок.

Проверяй скорей дружок:

Ты готов начать урок?

Всё на месте, всё в порядке?

Ручки, книжки и тетрадки?

Все ли правильно сидят?

Все внимательно глядят?

Всё на месте, всё в порядке!

Ручки, книжки и тетрадки!

Все  правильно сидят!

Все внимательно глядят!

Каждый хочет получать

Только лишь оценку «пять»

- Возьмите своего соседа за руку, улыбнитесь друг другу.  Вам сегодня на уроке математики предстоит вместе преодолеть много трудностей. Не забудьте оказывать друг другу помощь.

 

Организовывают рабочее место.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Хором:    

Я желаю тебе добра,

ты желаешь мне добра,

 мы желаем друг другу добра.

 Если будет трудно – я тебе помогу.

 

Организовать детей. Проверить готовность к уроку.

II. Актуализация знаний – 5 минут

Цель:

-обеспечить выполнение учащимися пробного учебного действия;

-организовать фиксирование учащимися индивидуального затруднения;

-выявить место индивидуального затруднения;

-фиксировать во внешней речи причину затруднения

 

1. Вычисли значение выражения:

80-53=                     30-14=

90-67=                     60-42=

70-36=                     50-28=

 

2. Вычисли и отметь на рисунке справа точку, рядом с которой написано число, являющееся значением данного выражения.

40-15=     80-53=    90-38=       70-49=   

50-34=     90-42=    100=63=     20-2=

100-25=   30-13=    90=83=       100-88=

70-51=     60-24=    50=11=       40-27=

 

Самоопределение к деятельности.

- Давайте вспомним,  как назывались темы, над  которыми мы с вами работали на предыдущих уроках.

- Как вы думаете, зачем нам нужно их знать?

- Где в жизни вам понадобятся эти приемы?

 

 

- Математика нужна во многих областях. И ни одна из профессий, которую вы выберете, став взрослыми, не может обойтись без знания математики.

Ученики выходят к доске и решают примеры (с объяснением)

 

 

 

Ученики решают пример и отмечают ответ на доске

 

 

 

 

 

 

 

 

- Устные приемы вычислений

 

 

- В магазине, когда что-то покупаем. Когда делаем ремонт в квартире.  Измеряем, сколько нужно обоев, сколько плитки. Когда едем в машине, сколько бензина нужно залить, сколько километров проехали.

 

П -  уметь ориентироваться в своей системе знаний

К -  уметь слушать и понимать речь других, оформлять мысли в устной и письменной форме, аргументировать свое мнение и позицию.

Р -  уметь проговаривать последовательность действий на уроке, высказывать свое предположение, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном учебном действии.

III. Выявление причин затруднения и постановка цели деятельности –

4 минуты

Цель: Организовать постановку цели урока, составление плана действий по реализации цели достижения поставленной цели.

 

 

 

 

 

- Ребята, а сейчас вы поработаете в парах. На столе у вас карточки с примерами.

56+2=58                
39+30=69

98-5=93                                             

74-20=54

26+4=30

26+7=33

 

- Кто объяснит решение примера из последнего столбика?

26+7                       

-У кого возникли затруднения? С чем они связаны? 

- Как  вы думаете, чем нам предстоит заняться на уроке?

- Откроем тетради, запишем число и попытаемся решить примеры нового вида, используя наши правила.

Ученики объясняют решение примеров,  используя правила: единицы складываем с единицами, десятки складываем с десятками; единицы вычитаем из единиц, десятки вычитаем из десятков.

 

 

 

 

- решая пример последнего столбика, испытали затруднение

 

- Не знаем, как решить, ещё не решали такие примеры.

-  Надо научиться решать примеры нового вида.

 

Р -  уметь формулировать учебную задачу, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

К - уметь выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

IV. Открытие нового знания - 6 минут

Цели:

-реализовать построенный проект в соответствии с планом;

-закрепить новые знания в речи и знаках;

-зафиксировать преодоление возникшего затруднения.

1. Постановка проблемы.

- Итак, чего мы не знаем, чтобы решить эти выражения?

 

2. Способы преодоления затруднения.

- Как вы думаете, с помощью какого правила можно решить этот пример? Как вы это сделали?

- Как тогда решение  будет выглядеть?

 

 

 

 

 

 - Какие еще варианты?

 

 

 

 

 

 

-Чем отличается этот путь от предыдущего?

- Еще, какие варианты?

- Может, есть другие предложения?

- Проанализируйте все варианты решений. Какой из них быстрее приведет нас к правильному решению? Какой из способов решения легче?

- Почему?

  - Итак, что  же достаточно сделать, чтобы решить примеры нового вида?

3. Составление алгоритм вычисления.

- Сформулируем алгоритм вычисления.

 

 

 

 

 

- Запомните, алгоритм сложения чисел.

 

 

- Что и как  разложить, как оформить на письме.

 

 

Учащиеся могут предложить несколько вариантов, один из них по правилу: единицы складываем с единицами

Ученик записывает свой вариант на доске

 26+7 = 20+ (6+7) = 20 +13=(20+10)+3=33

 


20      6                          10       3

 

Следующий ученик объясняет свой способ решения: первое слагаемое дополняли до круглого числа:

 

26 + 7 = (26 + 4) + 3 = 33

        

 4           3

 

- Короче, быстрее можно решить.

 

 

 

 

- Второй.

- Меньше ходов.

 

 

 

1. Посмотреть, сколько не хватает до круглого числа в первом  слагаемом.

2. Разложить второе слагаемое на удобные числа.

3. Сложить круглое число с остатком второго слагаемого.

 

 

П - уметь добывать новые знания.

К -  уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.

Р -  уметь работать по коллективному плану.

V. Первичное закрепление с комментированием во внешней речи - 8 минут

Цель: организовать усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи.

Откройте учебник на странице 66 № 1.

1. Закрепление алгоритма вычисления.

- Вычисли устно с объяснением.

38 + 5                         64 + 9

38 + 2 +                      64 +            +

2. Устное решение задачи с объяснением выражений

стр. 66 № 3

- Прочитайте задачу. 

В баке машины было 40 л бензина. На по­ездку за город пошло 15 л, а на поездку в те­атр - 5 л.  Объясни, что обозначают выражения:

 15+5; 40 - 15; 40-(15+5).

- Давайте обсудим, что означают приведенные в учебнике выражения.

 

 

Ученик работает у доски

 

 

 

 

 

 

Учащиеся читают выражения и дают объяснения:

15 + 5 – расход бензина на поездку за город и в театр;

40 - 15 – остаток бензина после поездки в город;

40- (15 + 5) –  остаток бензина после двух поездок.

 

 

Р -  уметь проговаривать последовательность действий на уроке.

К -  уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.

VI. Физкультминутка (2 минуты) 

 

Кто живет у нас в квартире

Раз, два, три, четыре,

Кто живет у нас в квартире?

Раз, два, три, четыре, пять,

Всех могу пересчитать:

Папа, мама, брат, сестра,

Кошка Мурка, два котенка,

Мой сверчок, щегол и я —

Вот и вся моя семья.

 

 

Хлопаем в ладоши

Шагаем на месте

Прыжки на месте

Шагаем на месте

Хлопаем в ладоши

Наклоны туловища влево – вправо

Повороты туловища влево – вправо

Хлопаем в ладоши

 

VII.  Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону - 6 минут

Цели:

- организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание;

-обеспечить самопроверку по эталону, самооценку;

-организовать выявление места и причину затруднений, работу над ошибками.

Выполните  № 2  на странице 66 в учебнике (дифференцировано). Те, у кого синие фишки - 1 и 2 столбик; у кого красные – 3 и 4 столбик. Двоих учеников вызвать к доске.

   63 + 7       78 + 2                  54 + 8       6 + 75

   63 + 9       78 + 6                  62 + 9       8 + 46

 

 Проверка.

- Прочитайте ответы 1 и 2 столбиков.

- Прочитайте ответы 3 и 4 столбиков.

- Каким алгоритмом пользовались при вычислении?

- Еще, какое правило использовали при решении последнего столбика?

 

- Оцените, как вы справились с этим заданием.

 

 

 

 

 

 

 

 

70, 72, 80, 84.

62, 71, 81, 54.

- Единицы складываем с единицами

 

- От перестановки слагаемых сумма не изменяется.

 

 

- Учащиеся оценивают себя

 

Р -  уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки.

П -  использовать знаково-символические средства.

Л -  уметь осуществлять самооценку.

VIII. Включение нового знания в систему знаний и повторений –

8 минут

Цель:

Организовать проверку знаний

1. Стр. 66 № 5

Запиши выражения и вычисли их значения. 

Из числа 80 вычесть сумму чисел 9 и 7

К числу 56 прибавить разность чисел 27 и 7

 

Один ученик работает у доски

80- (9+7)=64

56+(27-7)=76

 

П -  уметь выделять существенную информацию из математического текста, использовать знаково-символические средства.

IX. Рефлексия учебной деятельности -

3 минуты

Цель:

-зафиксировать новое содержание урока;

-организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

- Что  нового вы сегодня узнали на уроке?

 

- Что повторили?

 

 

- Мы узнали новый способ решения примеров

Вспомним алгоритм, который мы с вами составили.

Р -  уметь проговаривать последовательность действий на уроке, оценивать правильность выполнения действий.

Л -  уметь осуществлять самооценку.

 

X.  Х.Задание на дом и выставление оценок - 1 минута

 

 

- Запишите в дневниках домашнее задание:  стр. 66 № 4, № 6

Ученики записывают в дневниках домашнее задание.

 

 

Урок физической культуры (уч. Трухин М.А.)

Технологическая карта урока

Учитель: Трухин Максим Александрович

Место  проведения: Сп.зал  МБУ “Школа №25”

Предмет: Физическая культура

Класс: 9А

Дата : 19.11.2018

Тема урока

Освоение технике прямого нападающего удара. Учебная игра . 

Тип урока

Урок изучения нового материала (обучающие). ознакомление учащихся с новыми двигательными действиями и их первоначальное освоение.

Продолжительность урока

40 минут

Цель

Предметная: Организация деятельности учащихся для обобщения и систематизации полученных знаний, практических умений и навыков.

Метапредметная: Уметь общаться и взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения упражнений.

Задачи

образовательная: разучивание технике  выполнения прямого нападающего удара.

оздоровительная: способствовать укреплению мышц верхнего плечевого пояса,  силы рук

воспитательная: воспитывать целеустремлённость, самостоятельность, упорство в достижении поставленной цели

Основные понятия

Способы передачи мяча. Выход «под мяч».  Передачи  из  зоны  в  зону. Нападающий удар

Междисциплинарные связи

Взаимосвязь с анатомией, биомеханикой, физикой

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

Личностные: развивать навыки сотрудничества со сверстниками в разных ситуациях

Предметные: выполнять  волейбольные  приемы.

Метапредметные:

- познавательные – выделять и формулировать познавательную цель, перерабатывать полученную информацию

- коммуникативные – устанавливать рабочие взаимоотношения, слушать и слышать друг друга

- регулятивные – контролировать свою деятельность и действия партнеров

Принципы обучения

Принцип сознательности и активности: осмысление двигательной деятельности, самостоятельности, учет возрастных особенностей и уровня физической подготовленности занимающихся.

Принцип наглядности: использование разнообразных форм наглядности на различных этапах обучения.

Принцип систематичности: непрерывность процесса физического воспитания, оптимальное чередование нагрузок с отдыхом.

Принцип последовательности: “от известного - к неизвестному”, “от легкого – к трудному”.

Принцип постепенности: постепенное повышение требований к специальным знаниям на основе межпредметных связей, практическим умениям и навыкам.

Место проведения урока

Спортивный зал

Формы организации образовательной деятельности

Групповая, индивидуальная, коллективная

Средства обучения

Физические упражнения, учебные пособия, учебник (авт. программы  и  учебника Лях В.И

)

Технологии, методы, приемы обучения

Технологии: личностно-ориентированная (формирование двигательного опыта с учетом физической и технической подготовленности), игровая (игровые упражнения и задания); АМО (активные методы обучения).

Методы: словесные (команды, объяснение, сообщение нового материала, указания и пояснения для исправления ошибок и неточностей); наглядные (показ учителем применением наглядных  пособий); практические (метод строго регламентированного упражнения); проблемное обучение.

Приемы: сопряженное развитие физических качеств на основе игровых упражнений.

Используемые методические разработки и дидактические материалы

Конспекты уроков в соответствии с рабочей программой

Требования, особые условия и ограничения при реализации урока

Интегральная подготовка охватывает основную часть урока, проводиться в форме с применением технической и физической подготовки.

Методы и механизмы оценки результативности

Оценка, выставляемая педагогом (словесная, по 5-бальной шкале), самооценка  учащихся

Список литературы

Программа «Физическая культура. Предметная линия учебников» (авт.:  Лях.В.И)

Учебник «Физическая культура» 8-9 класс (автор Лях В.И)

 

Технология проведения урока

Этап урока (занятия)

Цель и задачи

Время (в мин.)

Содержание урока:

деятельность педагога (с описанием форм, средств, технологий, методов, приемов) и деятельность обучающихся

Общие методические указания по проведению урока

Результаты

Вводная часть

 

Организация начала урока.

 

 

 

 

Целеполагание и мотивация

Цель: обеспечение мотивацией, настрой на практическую деятельность.

Задачи

1.Подготовка организма к предстоящей нагрузке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Выполнение ОРУ с мячом, подготовительных, имитационных упражнений.

10

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

 

 

 

 

 

 

 

 

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Соблюдать дистанцию, Т.Б.

Слушать команды учителя.

 

 

 

 

 

 

 

Перестраиваются в 2 шеренги. Встают  спиной  друг  другу

 

 

 

 

К подготовительному упражнению любое двигательное действие, например, приседание, прыжок вверх). На обдумывания 30с.

 

Демонстрируют готовность к уроку

 

Получают  эмоциональный

настрой.

 

Принимают учебную задачу.

 

 

 

 

 

 

Осуществляют самоконтроль в процессе разминки.

Ориентируются в разнообразии беговых , прыжковых упражнений, упражнений с  мячом.

 

 

 

 

 

 

Овладевают организаторскими способностями.

 

Расширяют объем двигательных действий.

Подает команду «Класс, в одну шеренгу, становись!» Проверяет готовность учащихся (наличие формы, состояние здоровья).

 

Постановка проблемы.

- Вы хорошо владеете техническими  действиями и приемами в  волейболе?  Подумайте, как можно организовать игру  для   лучшего выполнения нападающего удара ?

- Тема нашего урока «Освоение технике прямого нападающего удара. Учебная игра» (Действия  и функции  игроков на поле)

Подает команды «Напра-во, в обход по залу шагом марш!», для различных способов передвижения по залу.

- разновидности перемещений  игроков  в  олейболе

- разновидности бега: обычный, спиной вперед.

1.Бег из зоны -5-1 по диагонали  к  углу  2 зоны,, вдоль сетки  приставными шагами руки  перед собой, до  конца сетки  и передвижения  спиной  назад.

.-Бег из зоны 1-5 по диагонали  к  углу  4 зоны,, вдоль сетки  имитируя  блок  от конца  сетки передвижения  спиной  назад  в угол зоны 5 дальше по кругу обычн. бегом  до угла  зоны 1 .

-имитация  техники блокирования и нападающего удара.

- восстановление дыхания

ОРУ с мячом.

Обсуждает вместе с учащимися качество и эффективность упражнений с мячом.

 

Объясняет назначение имитационных, подготовительных упражнений

 

По окончании

Строятся в шеренгу. Производят расчет по  порядку

 

 

 

Ведут диалог с педагогом, отвечают на вопросы. Предлагают свои варианты. Самостоятельно выделяют и ставят  цель и задачи на урок.

 

 

 

Вдоль сетки вправо и влево в колонну  одну  колонну по  одному. Колонны двигаются  почасовой стрелке. Одна  колонна занимается в одной половине зала, другая  в  другой

 

 

 

Передвигаются по залу, выполняя варианты ходьбы, бега, прыжков в движении.

 

Восстановление дыхания

 

Для  чего необходимо выполнять  подг. упр.?

Выполняют имитационные, подготовительные  упражнения.

 

Придумают двигательное действие и демонстрируют его выполнение.

Основная часть

 

Изучение нового материала

Первичная проверка понимания изученного материала

 

 

Подведение к самостоятельному выполнению упражнений

 

Цель: Делить игроков по физическим, техническим  возможностям и способностям  на равные группы .

2. каждый ученик  определяет  свои возможности. Ставит  перед собой  вопрос. Как он гре

25

 

3-4

 

 

 

 

 

 

 

 

5-6

 

 

 

 

 

 

 

5-6

 

 

 

 

 

5-6

 

30 сек

 

1

 

 

3-4

Помогает учащимся организовать группы.

Вместе с учащимися дает определение

Ставит проблемные вопросы:

- Для  чего  нужен нападающий удар?

 

- В чем выражается трудность выполнения наподающего удара?

Определяют какие подводящие приемы и помогают выполнить нападающий удар?

  Приемы и действия  игроков,  выполняющие нападающий удар

- Нападающий удар: доигровщик,  диагональный,

центральный блокирующий - игрок первого темпа.

 - Блокирование: связующий,  центральный блокирующий - игрок первого темпа.

 Какие  предварительные  упр.  подходят  для   развития  технических  действий  выполняющих нападающий удар

Строятся  в одну шеренгу. Выбирают капитанов команд. Капитаны формируют свои группы по 6  чел.

 

 

Слушают, ведут диалог, отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

Каждая группа   демонстрирует подводящие  приемы,

 

 

 

 

 

 

 

 

Распределение по принципу «сильные учат слабых».

 

 

 

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проявляют организаторские способности.

 

 

 

 

 

 

 

 

Осваивают двигательные действия самостоятельно, пошагово контролируют свои действия.

 

 

 

 

Моделируют технику выполнения передач в зависимости от положения мяча. Учащиеся выбирают предложенные варианты.

 

Выявляют ошибки, предлагают способы устранения.

Заключительная часть

 

 

Итоги урока, оценка деятельности, рефлексия.

 

Цель: анализ выполнения поставленной задачи.

Задачи

1.Восстановить пульс,дыхание. Выполнить упражнения на расслабление.

2.Провести самооценку своих действий.

3.Выставить оценки за урок.

4.Дать домашнее задание.

5

Игра- расслабление «Свежий сок».

- Опустите руки вниз, представьте себе, что в правой руке находится апельсин, в левой руке- лимон, из которых нужно выжать сок. Медленно поочередно сжимайте как можно сильнее сначала правую руку в кулак, затем левую.  Затем бросьте “апельсин” и “лимон” и расслабьте руки.

АМО«Продолжить предложение».

Какими трудностями вы  столкнулись  на  уроке? Вы  использовали  весь  потенциал способностей; физический  умственный и.т.д.? 

Выставляет оценки за урок.

Домашнее задание. (разучить новые упражнения для развития силы рук)

Построение в круг. Участвуют в игре «Свежий сок». 

 

 

 

 

 

 

 

Дают ответы, участвуют в диалоге.

Время проведения 1 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

Получают эмоциональную разрядку, расслабление.

 

 

 

 

 

Развивают способности к самооценки на основе наблюдения  за собственной деятельностью.