• основной

Мы выбираем здоровье!

Урок русского языка (Педагог -Радченко С.П.)

План-конспект открытого урока

Предмет: русский язык

Класс: 3Г

Преподаватель: Радченко С.П.

Тема: «Правописание парных согласных на конце слова и в корне»

 

Цель: 

  • развивать умение проверять слова с парными по глухости – звонкости согласными звуками в корне;
  • отрабатывать последовательность действий при обозначении согласных звуков буквами.
  • формировать умение работать в паре, в группе.
  • воспитывать аккуратность, бережное отношение к окружающему миру.

 

Ход урока

  1. I.                  Организационный момент(1-2 мин).

Проверили готовность к уроку. Садитесь. Открыли тетради, записали число, классная работа. Отложили ручки.

  1. II.               Актуализация знаний (3 мин)

-Всё внимание на доску. Выходим к доске, читаем слово, вставляем пропущенную букву, называем орфограмму, подчёркиваем её.

-Ребята, а по каким признакам можно эти слова разделить на две группы? В первой группе -слова с парными согласными на конце слова, во второй группе- слова с парными согласными  в середине слова).

III. Самоопределение к деятельности  (3-5 минут)

- Запишите  слова первой группы и слова второй группы в тетрадь.

Проверяю. Один ученик   читает слова с парной согласной на конце слова. Второй ученик слова с парной согласной в середине слова. Молодцы! (Ответы на доске)

- Ребята, поднимите руки, кто справился с этим задание? Молодцы.

- Поднимите руки те учащиеся, у кого это задание вызвало затруднение?

- Как же проверить парные согласные на конце и в корне слова? (Один ученик рассказывает правило)

- Сформулируйте тему урока. (Правописание парных согласных на конце слова и в корне слова)

- Какие цели мы поставим на уроке? (Ответ учащихся)

 

IV. Работа по теме урока. (10 мин).

1. А сейчас поиграем в игру: «Слово на слово»

-Я называю вам проверяемое слово, а вы мне проверочное.

Сугроб - (сугробы)

Огород – (огороды)

Мороз – (морозы)

- Молодцы! Скажите мне, ребята, каким способом вы подбирали проверочные слова?

(Изменяли форму слова)

Продолжим нашу игру.

Редкий – реденький

Морковка – морковный

Снежки – снежный

- Молодцы! Каким способом вы подбирали проверочные слова? (Подбирали однокоренные слова).

2. Работа по учебнику. Открыли учебник на странице 113 упр. 213.

-Один ученикили несколько читает вслух, выходит к доске, записывает слова с комментированием. Остальные пишут в тетради.

 

V. ФИЗМИНУТКА

Лёгкие прыжки.

Мягкие шажки.

Вот и вся зарядка.

Тихая посадка.

 

- Какие слова из этой физкультминутки  на нужную  нам  орфограмму вы услышали? Докажите.

 

-Лёгкие – лёгок, лёгенький;

-Прыжки – прыжок;

-Мягкие – мягок, мягенький;

- Шажки – шажок;

-Зарядка – зарядочка;

-Посадка – посадить.

VI. Закрепление изученного материала.  (5 мин)

Работа в парах.

Раздать детям  выдержки из басни И.А. Крылова «Ворона и лисица» на три ряда. Найдите  и подчеркните слова  с изученной орфограммой. (1,15-1,30 мин)

- Проверяем под документ - камерой.

- Ребята, а кто скажет из какой басни эти строчки? И кто её автор?  (басня И.А. Крылова «Ворона и лисица»).

- А кто помнит эту басню наизусть? (Ответы детей)

- Молодцы!

- Продолжаем работать.

- Нашли упражнение 214 на странице 113,  выполняем самостоятельно.

- Взаимопроверка, с комментированием.

- Трое учеников, выполняют задание на ноутбуках.

- Молодцы!

VIII.Подведение итогов урока (2 мин)

Давайте вернемся к теме урока

Какая тема?

Какие цели мы ставили перед собой?

Как вы думаете, эти цели мы могли решить только на одном уроке?

А у кого сегодня знаний по этой теме стало хоть чуточку больше?

-Какие задания сегодня на уроке вызвали затруднение?

 

IX. Рефлексия. (3-4мин)

Наш урок подошел к концу,  и мы должны оценить свои достижения на уроке. Ребята, не смотря на зимнюю морозную погоду, пусть у нас в душе всегда цветут сады. Наше настроение будет всегда таким цветущим как  наше дерево,  КОТОРОЕ МЫ СЕЙЧАС УКРАСИМ НАШИМИ ЗНАНИЯМИ.

У вас на партах лежат яркие листочки: зелёный – означает «Я всё понял!»; жёлтый – «Понял не всё. Перечитаю дома»; красный – «Мне трудно было на уроке. Подойду к учителю»

- Спасибо за урок.

 

Домашнее задание. Стр. 113 упр. 212

 

 

Урок литературного чтения ( Педагог - Подузова Л.Н.)

Тема урока: Согласные звуки [ к ]  и  [ к’ ], буквы К, к

Задачи урока: познакомить учащихся с буквами К, к; со звуками, которые обозначает   буква К; развивать умение читать сочетания букв, слоги, предложения; развивать речь; фонематический слух; внимание.

Формируемые УУД: умение обобщать и систематизировать, устанавливать причинно-следственные связи; самостоятельно давать определение слова; классифицировать буквы.

Ход урока

I.Организационная часть урока

Подтянитесь, улыбнитесь

И тихонько все садитесь.

Будем мы читать, трудиться,

Ведь заданья нелегки.

Вам, друзья, нельзя лениться,

Так как вы – ученики.

II. Актуализация опорных знаний и умений

Сегодня к нам на урок придёт необычный гость. Он тоже хочет научиться читать. Поможем ему исполнить желание. Отгадайте, кто это.

Без расчески причесался
И умылся без воды,
В кресло мягкое забрался
И запел на все лады (кот).

- Посмотрите на ленту букв. Назовите буквы, с которыми вы уже познакомились на уроках обучения грамоте.

а, о, у ,ы, и ,н, с

Игра « Буква рассыпались» (На доске два домика – синий и красный.)

Котёнок в школе – новичок. Стал с буквами играть и рассыпал их. Давайте поможем ему отправить буквы в свои домики.

Назовите буквы, которые живут в красном домике. Какие они – гласные или согласные? Почему? Что вы знаете про гласные верхнего ряда/нижнего ряда? Приведите примеры.

Какие буквы живут в синем домике? Почему?

III. Постановка целей и определение темы урока

- Кот очень благодарен вам, ребята, за помощь. Он хочет вам рассказать своё любимое стихотворение.

Как-то кот друзей созвал,
Всем конфеты раздавал:
Кролику, коту, козе.
Только отказались все.

- Назовите звук, который вы слышите в слове кот.

- Это звук гласный или согласный? Почему?

- Догадайтесь, с какой буквой вы сегодня познакомитесь на уроке.

IV. Изучение нового материала

1) Знакомство с буквами К, к и со звуками [ к ]  и  [к’]

- Всё правильно, сегодня будем говорить о буквах К, к.

- Как по-другому можно называть кота? (Котик, киска)

- Какой звук слышите в начале слова «котик», «киска»? ([к]  и  [к’])

- Какие это звуки? (Согласный твёрдый, согласный мягкий)

- Звуки[ к ]  и  [ к’ ] обозначаются буквами К, к. (Показ букв К, к и печатание их в тетради).

- На что похожа буква К, на какие буквы она похожа?

2) Различение звуков [ к ]  и  [ к’ ]

- Наш новый ученик предлагает вам отгадать загадку.

Длинный тонкий стебелек,
Сверху - алый огонек.
Не растенье, а маяк -
Это ярко-красный …(мак).

– Какой звук слышите в конце слова?

Звуко- буквенный анализ слова мак. Составление схемы слова.

А теперь послушайте другую загадку:

Эти красные цветки
Потеряют лепестки.
Потеряют лепестки,
Превратятся в сундуки,
А что прячут сундуки -
Попадёт на пироги…(маки).
Звуко- буквенный анализ слова маки.

- Подведём итог. Какой же звук [ к ]?

(Звук [ к ] – согласный, бывает твёрдый и мягкий, а ещё глухой).

3) Игра «Котик - киска»

Наш новичок предлагает вам поиграть. Игра называется «Котик - киска». Команда мальчиков будет называться «Котик». Если в словах они услышат звук [к], то встают из-за парт. Команда девочек будет называться «Киска». Если в словах услышат звук [к’], то они встают из-за парт.

Крот, кедр, каштан, кипарис, кит, ромашка, собака, крапива, кислица.

-На какие группы можно разбить эти слова? (Растения и животные)

- Чему научились в этой игре? (Различать мягкие и твёрдые согласные звуки)

4) Работа в парах. Игра «Ты мне, я тебе».

Дети по очереди называют друг другу слова сначала со звуком [ к ], 

потом со звуком [ к’ ].

5) Физкультминутка «Летит, летит по небу шар…»

6) Чтение слогов с буквой к по « цепочке» с интерактивной доски

ка              ак        ска      нка

ко              ок        ско     нко

ку              УК      ску      нку

ки              ик        ски     нки

V. Закрепление изученного материала

4) Работа по учебнику с.49

- Кто изображён на рисунке? Чем заняты мальчики? Как они одеты? Почему летом нужно на голову надевать панаму? Что может случиться с мальчиком, у которого нет головного убора?

-Как зовут мальчиков?

- Что они делают?

- Найдите слова, в которых встречается буква к.

- Почему слова последнего столбика написаны с заглавной буквы? ( имена, отчества , фамилии людей пишутся с большой буквы)

- Найдите среди напечатанных слов многозначное слово (коса)

- Что значит многозначное слово? Какие значения имеет слово – коса?

( многозначное слово – это слово, которое имеет много значений; к

- Для чего в летнее время в деревнях косят траву, сушат, складывают в стога и копны? (копна – небольшой округлый стог сена)

5)Повторное чтение рассказа

Поставьте друг другу вопросы по рассказу.

6) Физкультминутка для глаз «Танец осьминогов».

7) Работа с пословицами на с.48

Объясните нашему новому ученику смысл пословиц. Чему они нас учат? Найдите в пословицах букву К.

7)Работа по учебнику с.50

Чтение парами, хором, индивидуально

9)Работа по учебнику с.51

-Помогите котёнку соотнести сова и схемы.

-Составьте рассказ о шаловливом котёнке.

-Какой совет дадите нашему герою?

VI. Подведение итогов урока

- С какой новой буквой познакомились?

- Какие  звуки она обозначает?

- Что запомнилось на уроке?

VII. Рефлексия

-Сделайте подарок котёнку .

На партах у вас рисунки клубков ниток  разного цвета. Выберите и поднимите один из них.

1.Красный - если было радостно, интересно работать. У вас всё получилось.

2.Жёлтый - если было спокойно, но  у вас что-то не совсем получилось.

3.Зелёный - если вас работа не заинтересовала, было грустно и вы не довольны своей работой.

Презентация

Открытый урок (педагог Господаренко О.А.)

Конспект открытого урока по географии

Тема:  Страны Южной Азии. Индия (Республика Индия).

Цели урока:

  1. 1.     Сформировать целостное представление обучающихся о стране, о географическом положении, особенностях природы, экономике.                              
  2. 2.     Создать условия для развития системы умений работы с картой и текстом учебника.
  3. 3.     Развивать пространственное мышление, внимание, память.
  4. 4.     Развивать умение работы с картой и другими источниками информации.
  5. 5.     Развивать навык связного устного высказывания.
  6. 6.     Развивать мыслительные операции.
  7. 7.     Коррекция образной памяти на основе упражнений в узнавании.
  8. 8.     Коррекция пространственных представлений на основе упражнений в работе с картой.
  9. 9.      Коррекция познавательной деятельности.
  10. 10.  Формировать географическую культуру личности в
  11. 11.  Воспитывать любознательность и толерантность.

Оборудование: политическая карта мира, ноутбук, презентация к уроку, интернет ,платформа zoom.

Тип урока: изучение нового материала.

Ход урока.

1.Организационный момент.

Настрой учащихся на работу, организация внимания. 

- Здравствуйте ребята!

Приветствую Вас, ребята, на уроке географии.

Пусть мысли ваши будут быстрыми, как река,

Глубокими, как море,

А память светлой, как безоблачное небо.

Когда вы действуете, вы полезны людям.

Сегодня, мы с вами продолжим путешествие по странам Азии, но прежде, чем мы познакомимся с новой страной, давайте вспомним, сто изучали на прошлых уроках.

2. Повторение пройденного материала.

Разминка

- Какой материк изучаем?

- Назовете государства Евразии.

- Узнай государство по достопримечательности.

- Задание: «Найди лишнее государство».

- Игра «Угадай страну по описанию» (кидаю мяч, называя вопрос, ученик, поймавший мяч должен ответить на поставленный вопрос)

  • Государство, расположенное в двух частях света: Европе и Азии, большая часть лежит в азиатской части (Турция – Анкара)
  • Главный доход стране всегда приносила разработка нефтяных месторождений, но несмотря на богатейшие запасы нефти –это одна из самых бедных стран мира (Ирак- Багдад)
  • Это страна с древних времен и до начала 20 века называлась Персией (Иран – Тегеран)
  • С конца 20 века, более 10 лет в этой стране не прекращалась гражданская война, военные действия довели государство до полной нищеты (Афганистан – Кабул)

Фронтальный опрос.

- Какую страну изучали?

- Покажите на политической карте мира государство Афганистан.

- С какими странами граничит Афганистан?

- Дайте характеристику поверхности страны.

- Расскажите о природных условиях Афганистана.

- Назовите основные отрасли сельского хозяйства и промышленности.

- Почему Афганистан считают бедной страной?

 

/Дидактическое упражнение «Угадай по мелодии» - звучит фрагмент индийской мелодии/.

– Что за мелодия прозвучала?

- Верно, это индийская мелодия и значит, наше путешествие будет …

правильно, в Индию.

- В каком регионе Азии расположена Индия?

А что вы знаете об Индии?

- Отправляясь в путь, надо хотя бы знать основные сведенья и в этом нам поможет карта.

- Итак, где же находится Индия?  Смотрим карту

- Скажите, в каком полушарии находится Индия?   /В восточном/.

- На каком материке она расположена?   /На материке Евразия/.

- В какой части света?    /В Азии/.

- На каком полуострове?      /Индостан/.

- Какими водами омывается?    /Индийским океаном/.

- Покажите Индию на политической карте мира.   /Ответ у доски/.

3. Изучение нового материала.

- Знакомиться с Индией мы будем по плану.  

1.Географическое положение страны.

2.Особенности рельефа.

3.Климат

4.Полезные ископаемые

5.Внутренние воды.

6. Сельское хозяйство.

7.Промышленность,

8.Растительный и животный мир.

9.Население.

10. Города

 

Цель: нашего путешествия расширить знания о географическом положении Индии, узнать об особенностях природы, хозяйства, о населении, культуре и традициях этого народа.

Работа с презентацией.

На государственном гербе Индии изображено 4 льва, они смотрят во все стороны света. Флаг - триколлор. 

Послушайте фрагмент гимна Индии.    

1.Основные сведения.

Площадь государства-   3,3  млн.кв. км            

Население – 1 млрд.200 млн.чел.  

Столица- Нью- Дели. 

 Государственный язык-хинди, английский.

- Индия занимает 7 место в мире по площади и 2 место в мире по численности населения.

Индия- одно из древнейших государств в мире.

По государственному устройству Индия – республика. Ее глава президент.

Она почти 200 лет была английской колонией и лишь в 1947 году обрела независимость.  Индия- страна контрастов, где богатство и бедность соседствуют рядом.

2.Границы государства.

- Назовите, с кем граничит Индия.

Работа с картой атласа стр. 47.                                                               

 /Индия граничит на севере и северо-востоке с Китаем; на северо-востоке с Непалом и Бутаном; на востоке с Мьянмой и Бангладеш; на юге Шри-Ланка; на западе, северо-западе и севера с Пакистаном; на севере Афганистаном/.    

3.Рельеф.

-  Назовите основные формы рельефа.

/На севере и северо-востоке горы Гималаи; на северо-западе, севере и северо-востоке Индо-Гангская низменность; в центральной части- плоскогорье. Рельеф разнообразный/.                                                                                          

  - Как вы думаете, какая часть Индии самая высокая и почему?        /Север и северо-восток, т.к. там расположены горы Гималаи/.  

4.Климат

В Индии жаркий климат. В стране выделяют два сезона – сухой и влажный. Сухой сезон длится с ноября по май. Самые жаркие месяцы - март, апрель, и май. В это время от зноя трескается почва, воздух наполняется пылью, температура в тени может достигать +40 градусов. С июня по октябрь длиться влажный сезон. Много дней подряд идут дожди. В это время температура несколько понижается, но зато воздух становится влажным и душным.

5.Полезные ископаемые.

Работа с учебником стр. 316.

Недра страны богаты полезными ископаемыми. Здесь имеются крупные месторождения марганцевых и железных руд, слюды, золота, угля, драгоценных камней. Изделия из них изготавливают как на больших предприятиях, так и в маленьких мастерских.

6.Внутренние воды.

Крупнейшая река страны – Ганг. Он берет свое начало в Гималаях и впадает в Бенгальский залив. Это полноводная река. Воды Ганга и его притоков используются для орошения земель и других хозяйственных нужд. Индийцы считают эту реку священной.

7. Сельское хозяйство.

Индия - один из древнейших районов земледелия. Климат страны позволяет получать 2, а в некоторых случаях и 3 урожая в год. Продукция сельского хозяйства экспортируется во многие страны мира, но землю во многих сёлах ещё пашут на волах.   Здесь выращивают сахарный тростник, пшеницу, рис, просо, арахис, горох, сою, хлопчатник, овощи, фрукты. Индия – ведущий производитель чая, кофе, пряностей.

8.Промышленность.

Это аграрно-индустриальная страна.

-Назовите основные отрасли промышленности /по приложению к учебнику/.

В настоящее время Индия активно развивается. За время независимости в стране созданы практически все отрасли современного промышленного производства.

С 1980 года начались запуски космических ракет индийского производства.

Многие промышленные предприятия были созданы с помощью нашей страны.

Несмотря на достижения промышленности, Индия всё ещё остаётся одной из самых бедных стран мира.

9.Растительный и животный мир.

Индия необычайно богата разнообразием растительного и животного мира. Буйная тропическая растительность чередуется с полями хлопчатника, сахарного тростника, чая и кофе.  Там растёт дерево баньян, которое в шутку называют дерево-лес.

Несмотря на то, что большая часть полуострова освоена человеком, в 84 национальных парках водятся слоны, носороги, обезьяны, крокодилы…  Животных в Индии можно встретить везде, они свободно передвигаются даже по городским улицам. А корова считается священным животным. Употреблять мясо и молоко коров запрещено.

Национальная птица Индии- павлин.                                                                  

Национальный цветок- лотос.                                                                    

Национальное животное-тигр.

Физкультминутка.

Глазки видят всё вокруг,

Обведу я ими круг.

Глазкам видеть всё дано –

Где окно, а где кино.

Обведу я ими круг.

Погляжу на мир вокруг.

10.Население.

- Индия самая многонациональная страна в мире. В ней проживает более 500 народностей и племён. Всё население страны поделено на касты. Объясните значение этого слова.

/Касты -  это группы людей, семьи которых много веков владеют определёнными профессиями. Есть касты военных, врачей и т.д./.                                                                                                     

Женщины в Индии носят сари. Что это такое?   /Это женская одежда в Южной Азии. Это кусок ткани, обёртываемый вокруг тела/.                                                                                      

Большинство населения страны проживает в сельской местности. Главные проблемы -  перенаселённость и низкий уровень жизни. Почти половина населения Индии неграмотна. Как вы думаете почему? /Потому, что Индия почти 2 века была английской колонией/.  

11. Города

Столица – Нью-Дели. 

12.Достопримечательности.

На моём столе находятся предметы, имеющие самое непосредственное отношение к Индии: шахматы, змея, хлопок, чай, сувенир   «ракушка»,  специи, платочек,  индийский фильм на диске.  Объясните, какое?

/Шахматы-были придуманы в Индии;  змеи-  в огромных количествах водятся там;  хлопок- первыми начали выращивать и Индии;  чай- индийский чай известен всему миру; орехи- выращивают в Индии;  сувенир-ракушка – это дар океана, а рисунок слона на нём создан местными жителями;  специи и шёлковый платочек- это то, за чем в Индию отправляли жители Европы свои корабли/.

4. Закрепление пройденного материала.

Наше заочное путешествие подходит к концу и сейчас вам предстоит ответить на вопросы.

Вопросы для повторения:

Каким океаном омывается Индия?

Назовите столицу Индии.

Почему в Индии нет зимы?

Какое животное индийцы считают священным?

Рефлексия.

Я узнал(а), что…

Я запомнил(а),что…                             

Подведение итогов. 

Сегодня мы с вами совершили заочное путешествие в Индию и узнали, что  это 7 по величине и 2 по  численности населения страна, которая в настоящее время активно развивается.

Лучшим в нашем путешествии становится….   он получает оценку «5».

Хорошими путешественниками сегодня были…  они получают оценку «4».

5.Домашнее задание: &63, составить презентацию на тему: «Болливуд», «Касты», «Религия» (раскрыть одну из тем).

 

.

Открытый онлайн-урок (Педагог Киселева Т.В.)

Технологическая карта

Презентация

Открытый урок по истории (педагог Якимова Н.Е.)

 Тема " Крещение Руси "

Презентация

Карта урока

Телефоны доверия

Календарь

<< < Апрель 2021 > >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 23 24 25
26 27 28 29 30    

На сайте находятся

Сейчас 76 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте