• основной

Мы выбираем здоровье!

Школа в Вконтакте

Государственная итоговая аттестация выпускников

15 Декабрь 2017

Открытый урок в 1 Б

Окружающий мир, 1Б класс.

Тип урока: Открытие новых знаний на основе жизненного опыта (автор Есьмукова В.И.)

Технологии: информационно- коммуникационная,личностно-ориетированная

Форма проведения: групповая, индивидуальная.

Оборудование: медиа - проектор, ноутбук, презентация «Как помочь птицам зимой?», запись музыки для релаксации, картинки кормушек, птиц, надписи корма для птиц, , шапочки с картинками птиц, карточки для самооценки, смайлики трёх цветов.

Тема урока: Как зимой помочь птицам?

Цели:

ü    познакомить детей с зимующими птицами, их условиями жизни зимой;

ü    способствовать развитию логического мышления, памяти, внимания, устной речи, кругозора учащихся;

ü    создать условия для формирования заботливого отношения к птицам, учить подбирать корм для птиц;

ü    воспитывать гуманное отношение к животным, пополнять словарный запас детей.

Задачи урока, направленные на формирование УУД:

Личностные УУД:

-формирование интереса к изучению родной природы;

-понимание важности заботы о зимующих птицах;

-повышение уровня мотивации учебной деятельности.

Познавательные УУД:

-перерабатывать полученную информацию из учебных пособий, жизненного опыта и новых знаний на уроке;

-наблюдать и делать выводы;

-знать и распознавать на наглядных образцах названия птиц;

Коммуникативные УУД:

-участвовать в диалоге, приводить свои примеры из жизненных ситуаций;

-составлять небольшие рассказы о помощи птицам зимой;

Регулятивные УУД:

-определять и формулировать цель своей деятельности на каждом этапе урока;

-учиться делать самооценку своей деятельности на уроке и оценивать ответы одноклассников.

                                          Ход урока.

  1. I.      Организационный момент. Проверка готовности к уроку                                               (Учебник, рабочая тетрадь, карандаши, лист самооценки ,лист для диктанта)
  2. II.  Сейчас мы проведём минутку синоптика. (Дежурный у доски рассказывает.                                                                                                                «Сегодня 22 декабря, пятница. Погода ясная,холодная .Утром температура была 10 градусов мороза» Отметили в Календаре погоды  за пятницу.»
  3. III.           Вхождение в урок : Ребята, скажите, было вам холодно идти в школу? А как думаете, птицам и животным холодно?                                  Девиз нашего урока: « Нам не унять метели, не растопит снега,но чтобы птицы пели –это в наших рука

Кто догадался о чём мы сегодня будем говорить? Правильно.                                Тема урока: « КАК  ПОМОЧЬ ПТИЦАМ ЗИМОЙ?»

Что уже мы знаем об этих живых существах?

Кто такие птицы? Давайте поиграем в игру «Да»-«Нет»

Отвечаем сигнальными карточками «да» красный смайлик

                                                            «нет»-жёлтый смайлик

1Лиса питается корой деревьев?(нет)

2.Растения имеют корень?(да)

3.Тело животных покрыто чешуёй?(нет)

4.У насекомых 4 ноги?

5. Калибри самая крупная птица? (нет)

6.У птиц тело покрыто перьями? (да)

7. Все птицы зимуют в наших краях?(нет)

8. Некоторые птицы улетают на ЮГ? (да)

Молодцы! Все повторили. Но ребята, раньше люди не знали о  том, что одни птицы улетают, а другие прилетают.А удалось доказать благодаря учёным ОРНИТОЛОГАМ, которые надевали на лапки птицам кольцо с номером и адресом. ОКОЛЬЦОВЫВАЛИ.Они всегда прилетали на свои места. Мы сегодня тоже будем помощниками орнитологов.

 

  1. IV.           Определение темы и цели урока.

- Скажите, пожалуйста, как называют птиц, которые улетают в тёплые края?

(ПЕРЕЛЁТНЫЕ)

- А кто из вас может назвать их?  (журавли, соловьи, утки,  ласточки)

- Как вы думаете, почему они улетают в тёплые края?

- А какие птицы вам  часто встречаются сейчас  зимой в нашей местности?(воробьи, вороны, сороки, синицы, снегири, свиристели)

- Как вы думаете, как всех этих птиц можно назвать? ЗИМУЮЩИЕ

- А почему их так называют?

- Что бы произошло на земле, если бы не было птиц?

- Да, без птиц было бы тяжело на земле, ведь они не только радуют нас своим пением, красотой, но и оздоравливают растения  от вредных насекомых.

ПОСЛУШАЕМ СТИХИ , которые приготовили вам ребята 

Ученик читает стих А. Яшин « Покормите птиц зимой»

Покормите птиц зимой!
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Сколько гибнет их - не счесть,
Видеть тяжело.
А ведь в вашем сердце есть
И для них тепло.
Приучите птиц в мороз
К своему окну
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.

  - Итак, какова же тема нашего урока?

- Ребята, а что бы вы хотели узнать сегодня на уроке о зимующих птицах?

- А чему бы хотели научиться?

- Тогда давайте  познакомимся с зимующими птицами. Для этого вам нужно внимательно смотреть на слайды,  послушать пение птиц и назвать эту  птицу.

IV. Изучение нового материала.

-Что это за птичка? Слайд 3 (Дятел)

 - А кто из вас знает, как эту птичку ещё называют и почему? (Санитаром или лесным доктором)

 - Кто знает, какую пользу он приносит? (Он своим клювом-молоточком выстукивает стволы деревьев, таким образом выдалбливает дупло для птиц, в них зимой от морозов и вьюги могут спрятаться некоторые птицы. А ещё в них спят летучие мыши и белки - летяги. Дятел достаёт из-под коры вредителей, так он лечит деревья.)

- Молодцы!

- А это что за птичка? Слайд 4 (Воробей)

 - Хорошо. А кто из вас знает, почему так называется  птичка?

(Есть такое предположение, что воробей -  сложилось  из двух  слов:  вора  бей!   Так  называли  воробьев русские  крестьяне, у которых  на огородах, в полях   воробьи  обклевывали  спелые   семена подсолнечника, почки фруктовых и ягодных деревьев, воровали зерно.)

- Как вы думаете, а какую пользу приносит воробей ? (Кормит своих птенцов комарами и мухами, чтоб они нас не кусали)

- А эту птичку вы узнали? Слайд 5(Синица)

 - А какую пользу приносят синицы, кто знает? (Они сад стерегут от насекомых – вредителей)

ФИЗМИНУТКА

Птички прыгают, летают

Птички крошки собирают.

Пёрышки почистили,

Клювики почистили

Птички зёрнышки клюют

Не летают. Не поют.  

(Скажите , а в какое время года они поют? И почему?)

Оказывается они радуются своим птенцам . но есть такая птица, которая и зимой радуется. ХОТИТЕ узнать, кто это?                                                                                                     

- А эта птичка называется клёст. Слайд 6 (Клёст)

 Рассказ учителя о клёсте.

- У клеста  необычный клюв- с загнутыми  перекрещенными  концами. Этот  клюв  хорошо  приспособлен  для  шелушения  еловых шишек, семенами  которых  он  питается  зимой.

Клёст -  зимующая птица, но она отличается от других зимовщиков. А чем, вы сейчас узнаете, прослушав диалог клеста и синички.

  • Диалог Клеста и Синички. (Диалог читают 2 ученика, на голове у них шапочки с изображением этих птиц.)

Синичка: Ты, Клёст, чего визжишь, обидели тебя, что ли?

Клёст: Да нет, Синичка, это я радуюсь.

Синичка: Нашёл время радоваться...

Клёст: Как раз самое время, как раз. У меня в гнезде птички вывелись до чего милые, до чего хорошие...

Синичка: В такой-то мороз? Да они живыми не останутся.

Клёст: Ещё как будут жить - поживать! Я им еловых семечек таскаю, а мать Клестиха греет их вроде печки. И тепло им и сытно, и от моей песенки весело.

- Чем же отличается клёст от других зимующих птиц? (Выводит зимой птенцов)

Ребята, а почему же клёст выводит птенцов зимой? (В это время созревают семена еловых шишек и им есть чем питаться)

- Продолжаем знакомиться с птицами.

По словесному портрету ты скажи нам - кто же это?

«Уж её - то ни с кем не спутаешь. Вечно она трещит, скачет с ветки на ветку, поднимает шум, как кого-нибудь увидит, дёргает хвостом. Когда летит – то машут её белые крылья, а когда сидит - белое брюхо светится».                                                                                                                                                    (Сорока) Слайд 7

- А это кто? Слайд 8 (Снегирь)

- Почему эту птичку так назвали? (Птица названа так, потому что прилетает к нам с севера вместе с первым снегом.)

- Итак, как вы считаете, тяжело птицам зимой? Почему?                                                                      У:-Голодно птицам зимой. Многие из них питаются исключительно насекомыми, а где их взять зимой? Вы знаете, что поздней осенью насекомые прячутся или умирают. А те птицы, которые питаются зерном, семенами, не могут добывать их из – под снега. Вот здесь – то и нужна наша помощь тем птичкам, которые остаются без корма. А помочь им может каждый. Как им помочь?

Дети рассматривают кормушки. 4. Практическая работа- Как можно помочь птицам зимой, вы узнаете, отгадав загадку:

Что за стол среди берез

Под открытым небом?

Угощает он в мороз

Птиц зерном и хлебом. (Кормушки)

-  Рассмотрите в учебнике на с. 53 рисунки кормушек.

 - Мало сделать кормушку, надо знать, что в нее можно положить.

- Чем кормятся птицы и  что они любят,  расскажут  ребята.

1) Не выбрасывайте семена арбузов, дынь, тыквы, кабачков. Они очень нравятся птицам. Я сделала кормушку для  снегирей, они любят   ягоды рябины, калины, бузины, которые надо слегка подсушить.

2) А я сделала кормушку для синиц и воробьёв, потому, что  овес или овсяную крупу, семена тыквы, подсолнечника, сало, но не солёное, любит синичка.   Просо и пшено, семена клевера, тыквы любят воробьи.

3) Моя кормушка для  дятлов, они охотно едят семена подсолнечника (но не жареные), крапивы, арбуза, тыквы, крошки белого хлеба, а кедровые орешки – любимое лакомство для них.

- А хлебные крошки и семена подсолнечника порадуют всех птиц.

Мы кормушку смастерили

И столовую открыли.

Воробей, снегирь-сосед

Будет вам зимой обед.

Составление  «Меню для птичьей столовой»

У: - Значит какой корм будем подсыпать в кормушки

У: А что нельзя класть в кормушку?

У:- Молодцы! С такими заботливыми ребятами ни одна птичка не погибнет в нашем крае

VI Работа по учебникуСтр.74

- Сейчас давайте поработаем в парах. Прочитаем друг другу и ответим на вопросы.

VII.РАБОТА в РАБОЧЕЙ ТЕТРАДИ (Задание1, 2)

Игра «Третий лишний»Я называю трёх птиц-одна перелётная.                             Должны назвать. 

-галка, воробей, грач

-ласточка. Ворона. Дятел

-ворона кукушка. Сорока

Молодцы, ребята. Оцените свои знания, полученные за этот урок.                                                                                                                                               

Итог урока.

Что было самым важным на уроке?

Пригодятся ли ВАМ знания, полученные нам уроке?

- Что нового вы узнали сегодня на уроке?

- Чему научились на уроке?

- Какие моменты урока вам больше всего запомнились?                                           -Кого из ребят хотите похвалить. ?

- А что было трудно?

- Ребята, а теперь оцените свои достижения за урок и раскрасьте кружок тем цветом на какой вы постарались. Напоминаю, зелёный-сомневаюсь; желтый –не знаю; красный –знаю всё получилось».

      За то, что вы слушали  всё  внимательно,

     Задания все  выполняли  старательно

     Хочу  я  картинки  с  птицами  вам  подарить.

     Картинки  раскрасьте, а птиц  не  забудьте   кормить!                         

- Спасибо, дети за урок!

 

 

Как помочь птицам зимой? У: - Я довольна вами, вы порадовали меня своими ответами, желанием помочь птицам, добрым отношением к ним. Кто о себе может так сказать:

- Теперь я знаю, что ….

- Я понял, что ………

- Я буду …..

У:- Продолжите любое из этих предложений.

- Урок окончен. Пусть наша кормушка напоминает нам обо всех птицах, нуждающихся в нашей помощи.

 

Read more

Дистанционный режим обучения

Телефоны доверия

Не теряйте защиту, ревакцинируйтесь в срок

О ревакцинации

Баннер Мы вместе

Календарь

<< < Декабрь 2017 > >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31

На сайте находятся

Сейчас один гость и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Cookie

Продолжая использовать данный сайт, Вы даете муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению городского округа Тольятти «Школа №25 имени Заслуженного строителя Российской Федерации В.М. Саяпина» (ИНН 6322005396), согласие на обработку файлов cookies и Ваших пользовательских данных. Если Вы не хотите, чтобы Ваши вышеперечисленные данные обрабатывались, просим отключить обработку файлов cookies и сбор пользовательских данных в настройках Вашего браузера или покинуть сайт.
Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с «Политикой конфиденциальности сайта» >>>