• основной

Школьные объединения

Национальный проект "Образование"

На сайте находятся

Сейчас один гость и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Ноябрь 2018

30 Ноябрь 2018

Урок математики ( учитель Юсупова Ф.Х.)

Технологическая карта урока

Дата: 29 ноября 2018 год                     

Образовательная организация: МБУ «Школа № 25» г.о. Тольятти

Учитель: Юсупова Фарида Харисовна

Предмет: Математика

Учебник: Математика. 2 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. В 2-х ч. Ч. 1

/М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова и др. – М.: Просвещение, 2015/

Класс: 2 «А»    

Тема урока: «Приёмы сложения для случаев  вида 26+7»

Тип урока: Урок ознакомления с новым материалом

Цель урока: Формирование навыков сложение двузначного числа с однозначным с переходом через десяток.

 

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, работа в парах

 

Планируемые результаты изучения темы:

Личностные:

  • демонстрировать личностный смысл учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий;
  • формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новых учебных и практических задач

Предметные:

  • выполнять вычисления вида 26 + 7;
  • совершенствовать вычислительные навыки, умение сравнивать выражения, решать текстовые задачи

Метапредметные:

  • понимать, принимать и сохранять различные учебно-познавательные задачи;
  • объяснять найденные способы действий при решении новых учебных задач и выбирать способы действия;
  •  в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный

 

Ресурсы урока:  компьютер, интерактивная доска, электронное приложение к учебнику М. И. Моро,  учебник «Математика. 2 класс»,  карточки.

 

Межпредметные связи: Окружающий мир

 

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

I. Оргмомент –

1 минута

Цели:

-актуализировать требования к ученику с позиций учебной деятельности;

-создать условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность, развития умения устанавливать тематические рамки;

-уточнить тип урока и наметить шаги учебной деятельности

Долгожданный дан звонок –

Начинается урок.

Проверяй скорей дружок:

Ты готов начать урок?

Всё на месте, всё в порядке?

Ручки, книжки и тетрадки?

Все ли правильно сидят?

Все внимательно глядят?

Всё на месте, всё в порядке!

Ручки, книжки и тетрадки!

Все  правильно сидят!

Все внимательно глядят!

Каждый хочет получать

Только лишь оценку «пять»

- Возьмите своего соседа за руку, улыбнитесь друг другу.  Вам сегодня на уроке математики предстоит вместе преодолеть много трудностей. Не забудьте оказывать друг другу помощь.

 

Организовывают рабочее место.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Хором:    

Я желаю тебе добра,

ты желаешь мне добра,

 мы желаем друг другу добра.

 Если будет трудно – я тебе помогу.

 

Организовать детей. Проверить готовность к уроку.

II. Актуализация знаний – 5 минут

Цель:

-обеспечить выполнение учащимися пробного учебного действия;

-организовать фиксирование учащимися индивидуального затруднения;

-выявить место индивидуального затруднения;

-фиксировать во внешней речи причину затруднения

 

1. Вычисли значение выражения:

80-53=                     30-14=

90-67=                     60-42=

70-36=                     50-28=

 

2. Вычисли и отметь на рисунке справа точку, рядом с которой написано число, являющееся значением данного выражения.

40-15=     80-53=    90-38=       70-49=   

50-34=     90-42=    100=63=     20-2=

100-25=   30-13=    90=83=       100-88=

70-51=     60-24=    50=11=       40-27=

 

Самоопределение к деятельности.

- Давайте вспомним,  как назывались темы, над  которыми мы с вами работали на предыдущих уроках.

- Как вы думаете, зачем нам нужно их знать?

- Где в жизни вам понадобятся эти приемы?

 

 

- Математика нужна во многих областях. И ни одна из профессий, которую вы выберете, став взрослыми, не может обойтись без знания математики.

Ученики выходят к доске и решают примеры (с объяснением)

 

 

 

Ученики решают пример и отмечают ответ на доске

 

 

 

 

 

 

 

 

- Устные приемы вычислений

 

 

- В магазине, когда что-то покупаем. Когда делаем ремонт в квартире.  Измеряем, сколько нужно обоев, сколько плитки. Когда едем в машине, сколько бензина нужно залить, сколько километров проехали.

 

П -  уметь ориентироваться в своей системе знаний

К -  уметь слушать и понимать речь других, оформлять мысли в устной и письменной форме, аргументировать свое мнение и позицию.

Р -  уметь проговаривать последовательность действий на уроке, высказывать свое предположение, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном учебном действии.

III. Выявление причин затруднения и постановка цели деятельности –

4 минуты

Цель: Организовать постановку цели урока, составление плана действий по реализации цели достижения поставленной цели.

 

 

 

 

 

- Ребята, а сейчас вы поработаете в парах. На столе у вас карточки с примерами.

56+2=58                
39+30=69

98-5=93                                             

74-20=54

26+4=30

26+7=33

 

- Кто объяснит решение примера из последнего столбика?

26+7                       

-У кого возникли затруднения? С чем они связаны? 

- Как  вы думаете, чем нам предстоит заняться на уроке?

- Откроем тетради, запишем число и попытаемся решить примеры нового вида, используя наши правила.

Ученики объясняют решение примеров,  используя правила: единицы складываем с единицами, десятки складываем с десятками; единицы вычитаем из единиц, десятки вычитаем из десятков.

 

 

 

 

- решая пример последнего столбика, испытали затруднение

 

- Не знаем, как решить, ещё не решали такие примеры.

-  Надо научиться решать примеры нового вида.

 

Р -  уметь формулировать учебную задачу, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

К - уметь выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

IV. Открытие нового знания - 6 минут

Цели:

-реализовать построенный проект в соответствии с планом;

-закрепить новые знания в речи и знаках;

-зафиксировать преодоление возникшего затруднения.

1. Постановка проблемы.

- Итак, чего мы не знаем, чтобы решить эти выражения?

 

2. Способы преодоления затруднения.

- Как вы думаете, с помощью какого правила можно решить этот пример? Как вы это сделали?

- Как тогда решение  будет выглядеть?

 

 

 

 

 

 - Какие еще варианты?

 

 

 

 

 

 

-Чем отличается этот путь от предыдущего?

- Еще, какие варианты?

- Может, есть другие предложения?

- Проанализируйте все варианты решений. Какой из них быстрее приведет нас к правильному решению? Какой из способов решения легче?

- Почему?

  - Итак, что  же достаточно сделать, чтобы решить примеры нового вида?

3. Составление алгоритм вычисления.

- Сформулируем алгоритм вычисления.

 

 

 

 

 

- Запомните, алгоритм сложения чисел.

 

 

- Что и как  разложить, как оформить на письме.

 

 

Учащиеся могут предложить несколько вариантов, один из них по правилу: единицы складываем с единицами

Ученик записывает свой вариант на доске

 26+7 = 20+ (6+7) = 20 +13=(20+10)+3=33

 


20      6                          10       3

 

Следующий ученик объясняет свой способ решения: первое слагаемое дополняли до круглого числа:

 

26 + 7 = (26 + 4) + 3 = 33

        

 4           3

 

- Короче, быстрее можно решить.

 

 

 

 

- Второй.

- Меньше ходов.

 

 

 

1. Посмотреть, сколько не хватает до круглого числа в первом  слагаемом.

2. Разложить второе слагаемое на удобные числа.

3. Сложить круглое число с остатком второго слагаемого.

 

 

П - уметь добывать новые знания.

К -  уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.

Р -  уметь работать по коллективному плану.

V. Первичное закрепление с комментированием во внешней речи - 8 минут

Цель: организовать усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи.

Откройте учебник на странице 66 № 1.

1. Закрепление алгоритма вычисления.

- Вычисли устно с объяснением.

38 + 5                         64 + 9

38 + 2 +                      64 +            +

2. Устное решение задачи с объяснением выражений

стр. 66 № 3

- Прочитайте задачу. 

В баке машины было 40 л бензина. На по­ездку за город пошло 15 л, а на поездку в те­атр - 5 л.  Объясни, что обозначают выражения:

 15+5; 40 - 15; 40-(15+5).

- Давайте обсудим, что означают приведенные в учебнике выражения.

 

 

Ученик работает у доски

 

 

 

 

 

 

Учащиеся читают выражения и дают объяснения:

15 + 5 – расход бензина на поездку за город и в театр;

40 - 15 – остаток бензина после поездки в город;

40- (15 + 5) –  остаток бензина после двух поездок.

 

 

Р -  уметь проговаривать последовательность действий на уроке.

К -  уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.

VI. Физкультминутка (2 минуты) 

 

Кто живет у нас в квартире

Раз, два, три, четыре,

Кто живет у нас в квартире?

Раз, два, три, четыре, пять,

Всех могу пересчитать:

Папа, мама, брат, сестра,

Кошка Мурка, два котенка,

Мой сверчок, щегол и я —

Вот и вся моя семья.

 

 

Хлопаем в ладоши

Шагаем на месте

Прыжки на месте

Шагаем на месте

Хлопаем в ладоши

Наклоны туловища влево – вправо

Повороты туловища влево – вправо

Хлопаем в ладоши

 

VII.  Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону - 6 минут

Цели:

- организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание;

-обеспечить самопроверку по эталону, самооценку;

-организовать выявление места и причину затруднений, работу над ошибками.

Выполните  № 2  на странице 66 в учебнике (дифференцировано). Те, у кого синие фишки - 1 и 2 столбик; у кого красные – 3 и 4 столбик. Двоих учеников вызвать к доске.

   63 + 7       78 + 2                  54 + 8       6 + 75

   63 + 9       78 + 6                  62 + 9       8 + 46

 

 Проверка.

- Прочитайте ответы 1 и 2 столбиков.

- Прочитайте ответы 3 и 4 столбиков.

- Каким алгоритмом пользовались при вычислении?

- Еще, какое правило использовали при решении последнего столбика?

 

- Оцените, как вы справились с этим заданием.

 

 

 

 

 

 

 

 

70, 72, 80, 84.

62, 71, 81, 54.

- Единицы складываем с единицами

 

- От перестановки слагаемых сумма не изменяется.

 

 

- Учащиеся оценивают себя

 

Р -  уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки.

П -  использовать знаково-символические средства.

Л -  уметь осуществлять самооценку.

VIII. Включение нового знания в систему знаний и повторений –

8 минут

Цель:

Организовать проверку знаний

1. Стр. 66 № 5

Запиши выражения и вычисли их значения. 

Из числа 80 вычесть сумму чисел 9 и 7

К числу 56 прибавить разность чисел 27 и 7

 

Один ученик работает у доски

80- (9+7)=64

56+(27-7)=76

 

П -  уметь выделять существенную информацию из математического текста, использовать знаково-символические средства.

IX. Рефлексия учебной деятельности -

3 минуты

Цель:

-зафиксировать новое содержание урока;

-организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

- Что  нового вы сегодня узнали на уроке?

 

- Что повторили?

 

 

- Мы узнали новый способ решения примеров

Вспомним алгоритм, который мы с вами составили.

Р -  уметь проговаривать последовательность действий на уроке, оценивать правильность выполнения действий.

Л -  уметь осуществлять самооценку.

 

X.  Х.Задание на дом и выставление оценок - 1 минута

 

 

- Запишите в дневниках домашнее задание:  стр. 66 № 4, № 6

Ученики записывают в дневниках домашнее задание.

 

 

Read more

26 Ноябрь 2018

Урок физической культуры (учитель Трухин М.А.)

Технологическая карта урока

Учитель: Трухин Максим Александрович

Место  проведения: Сп.зал  МБУ “Школа №25”

Предмет: Физическая культура

Класс: 9Б

Дата : 26.11.2018

Тема урока

Освоение технике прямого нападающего удара. Учебная игра . 

Тип урока

Урок изучения нового материала (обучающие). ознакомление учащихся с новыми двигательными действиями и их первоначальное освоение.

Продолжительность урока

40 минут

Цель

Предметная: Организация деятельности учащихся для обобщения и систематизации полученных знаний, практических умений и навыков.

Метапредметная: Уметь общаться и взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения упражнений.

Задачи

образовательная: разучивание технике  выполнения прямого нападающего удара.

оздоровительная: способствовать укреплению мышц верхнего плечевого пояса,  силы рук

воспитательная: воспитывать целеустремлённость, самостоятельность, упорство в достижении поставленной цели

Основные понятия

Способы передачи мяча. Выход «под мяч».  Передачи  из  зоны  в  зону. Нападающий удар

Междисциплинарные связи

Взаимосвязь с анатомией, биомеханикой, физикой

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

Личностные: развивать навыки сотрудничества со сверстниками в разных ситуациях

Предметные: выполнять  волейбольные  приемы.

Метапредметные:

- познавательные – выделять и формулировать познавательную цель, перерабатывать полученную информацию

- коммуникативные – устанавливать рабочие взаимоотношения, слушать и слышать друг друга

- регулятивные – контролировать свою деятельность и действия партнеров

Принципы обучения

Принцип сознательности и активности: осмысление двигательной деятельности, самостоятельности, учет возрастных особенностей и уровня физической подготовленности занимающихся.

Принцип наглядности: использование разнообразных форм наглядности на различных этапах обучения.

Принцип систематичности: непрерывность процесса физического воспитания, оптимальное чередование нагрузок с отдыхом.

Принцип последовательности: “от известного - к неизвестному”, “от легкого – к трудному”.

Принцип постепенности: постепенное повышение требований к специальным знаниям на основе межпредметных связей, практическим умениям и навыкам.

Место проведения урока

Спортивный зал

Формы организации образовательной деятельности

Групповая, индивидуальная, коллективная

Средства обучения

Физические упражнения, учебные пособия, учебник (авт. программы  и  учебника Лях В.И

)

Технологии, методы, приемы обучения

Технологии: личностно-ориентированная (формирование двигательного опыта с учетом физической и технической подготовленности), игровая (игровые упражнения и задания); АМО (активные методы обучения).

Методы: словесные (команды, объяснение, сообщение нового материала, указания и пояснения для исправления ошибок и неточностей); наглядные (показ учителем применением наглядных  пособий); практические (метод строго регламентированного упражнения); проблемное обучение.

Приемы: сопряженное развитие физических качеств на основе игровых упражнений.

Используемые методические разработки и дидактические материалы

Конспекты уроков в соответствии с рабочей программой

Требования, особые условия и ограничения при реализации урока

Интегральная подготовка охватывает основную часть урока, проводиться в форме с применением технической и физической подготовки.

Методы и механизмы оценки результативности

Оценка, выставляемая педагогом (словесная, по 5-бальной шкале), самооценка  учащихся

Список литературы

Программа «Физическая культура. Предметная линия учебников» (авт.:  Лях.В.И)

Учебник «Физическая культура» 8-9 класс (автор Лях В.И)

 

Технология проведения урока

Этап урока (занятия)

Цель и задачи

Время (в мин.)

Содержание урока:

деятельность педагога (с описанием форм, средств, технологий, методов, приемов) и деятельность обучающихся

Общие методические указания по проведению урока

Результаты

Вводная часть

 

Организация начала урока.

 

 

 

 

Целеполагание и мотивация

Цель: обеспечение мотивацией, настрой на практическую деятельность.

Задачи

1.Подготовка организма к предстоящей нагрузке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Выполнение ОРУ с мячом, подготовительных, имитационных упражнений.

10

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

 

 

 

 

 

 

 

 

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Соблюдать дистанцию, Т.Б.

Слушать команды учителя.

 

 

 

 

 

 

 

Перестраиваются в 2 шеренги. Встают  спиной  друг  другу

 

 

 

 

К подготовительному упражнению любое двигательное действие, например, приседание, прыжок вверх). На обдумывания 30с.

 

Демонстрируют готовность к уроку

 

Получают  эмоциональный

настрой.

 

Принимают учебную задачу.

 

 

 

 

 

 

Осуществляют самоконтроль в процессе разминки.

Ориентируются в разнообразии беговых , прыжковых упражнений, упражнений с  мячом.

 

 

 

 

 

 

Овладевают организаторскими способностями.

 

Расширяют объем двигательных действий.

Подает команду «Класс, в одну шеренгу, становись!» Проверяет готовность учащихся (наличие формы, состояние здоровья).

 

Постановка проблемы.

- Вы хорошо владеете техническими  действиями и приемами в  волейболе?  Подумайте, как можно организовать игру  для   лучшего выполнения нападающего удара ?

- Тема нашего урока «Освоение технике прямого нападающего удара. Учебная игра» (Действия  и функции  игроков на поле)

Подает команды «Напра-во, в обход по залу шагом марш!», для различных способов передвижения по залу.

- разновидности перемещений  игроков  в  олейболе

- разновидности бега: обычный, спиной вперед.

1.Бег из зоны -5-1 по диагонали  к  углу  2 зоны,, вдоль сетки  приставными шагами руки  перед собой, до  конца сетки  и передвижения  спиной  назад.

.-Бег из зоны 1-5 по диагонали  к  углу  4 зоны,, вдоль сетки  имитируя  блок  от конца  сетки передвижения  спиной  назад  в угол зоны 5 дальше по кругу обычн. бегом  до угла  зоны 1 .

-имитация  техники блокирования и нападающего удара.

- восстановление дыхания

ОРУ с мячом.

Обсуждает вместе с учащимися качество и эффективность упражнений с мячом.

 

Объясняет назначение имитационных, подготовительных упражнений

 

По окончании

Строятся в шеренгу. Производят расчет по  порядку

 

 

 

Ведут диалог с педагогом, отвечают на вопросы. Предлагают свои варианты. Самостоятельно выделяют и ставят  цель и задачи на урок.

 

 

 

Вдоль сетки вправо и влево в колонну  одну  колонну по  одному. Колонны двигаются  почасовой стрелке. Одна  колонна занимается в одной половине зала, другая  в  другой

 

 

 

Передвигаются по залу, выполняя варианты ходьбы, бега, прыжков в движении.

 

Восстановление дыхания

 

Для  чего необходимо выполнять  подг. упр.?

Выполняют имитационные, подготовительные  упражнения.

 

Придумают двигательное действие и демонстрируют его выполнение.

Основная часть

 

Изучение нового материала

Первичная проверка понимания изученного материала

 

 

Подведение к самостоятельному выполнению упражнений

 

Цель: Делить игроков по физическим, техническим  возможностям и способностям  на равные группы .

2. каждый ученик  определяет  свои возможности. Ставит  перед собой  вопрос. Как он гре

25

 

3-4

 

 

 

 

 

 

 

 

5-6

 

 

 

 

 

 

 

5-6

 

 

 

 

 

5-6

 

30 сек

 

1

 

 

3-4

Помогает учащимся организовать группы.

Вместе с учащимися дает определение

Ставит проблемные вопросы:

- Для  чего  нужен нападающий удар?

 

- В чем выражается трудность выполнения наподающего удара?

Определяют какие подводящие приемы и помогают выполнить нападающий удар?

  Приемы и действия  игроков,  выполняющие нападающий удар

- Нападающий удар: доигровщик,  диагональный,

центральный блокирующий - игрок первого темпа.

 - Блокирование: связующий,  центральный блокирующий - игрок первого темпа.

 Какие  предварительные  упр.  подходят  для   развития  технических  действий  выполняющих нападающий удар

Строятся  в одну шеренгу. Выбирают капитанов команд. Капитаны формируют свои группы по 6  чел.

 

 

Слушают, ведут диалог, отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

Каждая группа   демонстрирует подводящие  приемы,

 

 

 

 

 

 

 

 

Распределение по принципу «сильные учат слабых».

 

 

 

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проявляют организаторские способности.

 

 

 

 

 

 

 

 

Осваивают двигательные действия самостоятельно, пошагово контролируют свои действия.

 

 

 

 

Моделируют технику выполнения передач в зависимости от положения мяча. Учащиеся выбирают предложенные варианты.

 

Выявляют ошибки, предлагают способы устранения.

Заключительная часть

 

 

Итоги урока, оценка деятельности, рефлексия.

 

Цель: анализ выполнения поставленной задачи.

Задачи

1.Восстановить пульс,дыхание. Выполнить упражнения на расслабление.

2.Провести самооценку своих действий.

3.Выставить оценки за урок.

4.Дать домашнее задание.

5

Игра- расслабление «Свежий сок».

- Опустите руки вниз, представьте себе, что в правой руке находится апельсин, в левой руке- лимон, из которых нужно выжать сок. Медленно поочередно сжимайте как можно сильнее сначала правую руку в кулак, затем левую.  Затем бросьте “апельсин” и “лимон” и расслабьте руки.

АМО«Продолжить предложение».

Какими трудностями вы  столкнулись  на  уроке? Вы  использовали  весь  потенциал способностей; физический  умственный и.т.д.? 

Выставляет оценки за урок.

Домашнее задание. (разучить новые упражнения для развития силы рук)

Построение в круг. Участвуют в игре «Свежий сок». 

 

 

 

 

 

 

 

Дают ответы, участвуют в диалоге.

Время проведения 1 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

Получают эмоциональную разрядку, расслабление.

 

 

 

 

 

Развивают способности к самооценки на основе наблюдения  за собственной деятельностью.

 

 

 

 

Read more

19 Ноябрь 2018

Урок физической культуры (уч. Трухин М.А.)

Технологическая карта урока

Учитель: Трухин Максим Александрович

Место  проведения: Сп.зал  МБУ “Школа №25”

Предмет: Физическая культура

Класс: 9А

Дата : 19.11.2018

Тема урока

Освоение технике прямого нападающего удара. Учебная игра . 

Тип урока

Урок изучения нового материала (обучающие). ознакомление учащихся с новыми двигательными действиями и их первоначальное освоение.

Продолжительность урока

40 минут

Цель

Предметная: Организация деятельности учащихся для обобщения и систематизации полученных знаний, практических умений и навыков.

Метапредметная: Уметь общаться и взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения упражнений.

Задачи

образовательная: разучивание технике  выполнения прямого нападающего удара.

оздоровительная: способствовать укреплению мышц верхнего плечевого пояса,  силы рук

воспитательная: воспитывать целеустремлённость, самостоятельность, упорство в достижении поставленной цели

Основные понятия

Способы передачи мяча. Выход «под мяч».  Передачи  из  зоны  в  зону. Нападающий удар

Междисциплинарные связи

Взаимосвязь с анатомией, биомеханикой, физикой

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

Личностные: развивать навыки сотрудничества со сверстниками в разных ситуациях

Предметные: выполнять  волейбольные  приемы.

Метапредметные:

- познавательные – выделять и формулировать познавательную цель, перерабатывать полученную информацию

- коммуникативные – устанавливать рабочие взаимоотношения, слушать и слышать друг друга

- регулятивные – контролировать свою деятельность и действия партнеров

Принципы обучения

Принцип сознательности и активности: осмысление двигательной деятельности, самостоятельности, учет возрастных особенностей и уровня физической подготовленности занимающихся.

Принцип наглядности: использование разнообразных форм наглядности на различных этапах обучения.

Принцип систематичности: непрерывность процесса физического воспитания, оптимальное чередование нагрузок с отдыхом.

Принцип последовательности: “от известного - к неизвестному”, “от легкого – к трудному”.

Принцип постепенности: постепенное повышение требований к специальным знаниям на основе межпредметных связей, практическим умениям и навыкам.

Место проведения урока

Спортивный зал

Формы организации образовательной деятельности

Групповая, индивидуальная, коллективная

Средства обучения

Физические упражнения, учебные пособия, учебник (авт. программы  и  учебника Лях В.И

)

Технологии, методы, приемы обучения

Технологии: личностно-ориентированная (формирование двигательного опыта с учетом физической и технической подготовленности), игровая (игровые упражнения и задания); АМО (активные методы обучения).

Методы: словесные (команды, объяснение, сообщение нового материала, указания и пояснения для исправления ошибок и неточностей); наглядные (показ учителем применением наглядных  пособий); практические (метод строго регламентированного упражнения); проблемное обучение.

Приемы: сопряженное развитие физических качеств на основе игровых упражнений.

Используемые методические разработки и дидактические материалы

Конспекты уроков в соответствии с рабочей программой

Требования, особые условия и ограничения при реализации урока

Интегральная подготовка охватывает основную часть урока, проводиться в форме с применением технической и физической подготовки.

Методы и механизмы оценки результативности

Оценка, выставляемая педагогом (словесная, по 5-бальной шкале), самооценка  учащихся

Список литературы

Программа «Физическая культура. Предметная линия учебников» (авт.:  Лях.В.И)

Учебник «Физическая культура» 8-9 класс (автор Лях В.И)

 

Технология проведения урока

Этап урока (занятия)

Цель и задачи

Время (в мин.)

Содержание урока:

деятельность педагога (с описанием форм, средств, технологий, методов, приемов) и деятельность обучающихся

Общие методические указания по проведению урока

Результаты

Вводная часть

 

Организация начала урока.

 

 

 

 

Целеполагание и мотивация

Цель: обеспечение мотивацией, настрой на практическую деятельность.

Задачи

1.Подготовка организма к предстоящей нагрузке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Выполнение ОРУ с мячом, подготовительных, имитационных упражнений.

10

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

 

 

 

 

 

 

 

 

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Соблюдать дистанцию, Т.Б.

Слушать команды учителя.

 

 

 

 

 

 

 

Перестраиваются в 2 шеренги. Встают  спиной  друг  другу

 

 

 

 

К подготовительному упражнению любое двигательное действие, например, приседание, прыжок вверх). На обдумывания 30с.

 

Демонстрируют готовность к уроку

 

Получают  эмоциональный

настрой.

 

Принимают учебную задачу.

 

 

 

 

 

 

Осуществляют самоконтроль в процессе разминки.

Ориентируются в разнообразии беговых , прыжковых упражнений, упражнений с  мячом.

 

 

 

 

 

 

Овладевают организаторскими способностями.

 

Расширяют объем двигательных действий.

Подает команду «Класс, в одну шеренгу, становись!» Проверяет готовность учащихся (наличие формы, состояние здоровья).

 

Постановка проблемы.

- Вы хорошо владеете техническими  действиями и приемами в  волейболе?  Подумайте, как можно организовать игру  для   лучшего выполнения нападающего удара ?

- Тема нашего урока «Освоение технике прямого нападающего удара. Учебная игра» (Действия  и функции  игроков на поле)

Подает команды «Напра-во, в обход по залу шагом марш!», для различных способов передвижения по залу.

- разновидности перемещений  игроков  в  олейболе

- разновидности бега: обычный, спиной вперед.

1.Бег из зоны -5-1 по диагонали  к  углу  2 зоны,, вдоль сетки  приставными шагами руки  перед собой, до  конца сетки  и передвижения  спиной  назад.

.-Бег из зоны 1-5 по диагонали  к  углу  4 зоны,, вдоль сетки  имитируя  блок  от конца  сетки передвижения  спиной  назад  в угол зоны 5 дальше по кругу обычн. бегом  до угла  зоны 1 .

-имитация  техники блокирования и нападающего удара.

- восстановление дыхания

ОРУ с мячом.

Обсуждает вместе с учащимися качество и эффективность упражнений с мячом.

 

Объясняет назначение имитационных, подготовительных упражнений

 

По окончании

Строятся в шеренгу. Производят расчет по  порядку

 

 

 

Ведут диалог с педагогом, отвечают на вопросы. Предлагают свои варианты. Самостоятельно выделяют и ставят  цель и задачи на урок.

 

 

 

Вдоль сетки вправо и влево в колонну  одну  колонну по  одному. Колонны двигаются  почасовой стрелке. Одна  колонна занимается в одной половине зала, другая  в  другой

 

 

 

Передвигаются по залу, выполняя варианты ходьбы, бега, прыжков в движении.

 

Восстановление дыхания

 

Для  чего необходимо выполнять  подг. упр.?

Выполняют имитационные, подготовительные  упражнения.

 

Придумают двигательное действие и демонстрируют его выполнение.

Основная часть

 

Изучение нового материала

Первичная проверка понимания изученного материала

 

 

Подведение к самостоятельному выполнению упражнений

 

Цель: Делить игроков по физическим, техническим  возможностям и способностям  на равные группы .

2. каждый ученик  определяет  свои возможности. Ставит  перед собой  вопрос. Как он гре

25

 

3-4

 

 

 

 

 

 

 

 

5-6

 

 

 

 

 

 

 

5-6

 

 

 

 

 

5-6

 

30 сек

 

1

 

 

3-4

Помогает учащимся организовать группы.

Вместе с учащимися дает определение

Ставит проблемные вопросы:

- Для  чего  нужен нападающий удар?

 

- В чем выражается трудность выполнения наподающего удара?

Определяют какие подводящие приемы и помогают выполнить нападающий удар?

  Приемы и действия  игроков,  выполняющие нападающий удар

- Нападающий удар: доигровщик,  диагональный,

центральный блокирующий - игрок первого темпа.

 - Блокирование: связующий,  центральный блокирующий - игрок первого темпа.

 Какие  предварительные  упр.  подходят  для   развития  технических  действий  выполняющих нападающий удар

Строятся  в одну шеренгу. Выбирают капитанов команд. Капитаны формируют свои группы по 6  чел.

 

 

Слушают, ведут диалог, отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

Каждая группа   демонстрирует подводящие  приемы,

 

 

 

 

 

 

 

 

Распределение по принципу «сильные учат слабых».

 

 

 

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проявляют организаторские способности.

 

 

 

 

 

 

 

 

Осваивают двигательные действия самостоятельно, пошагово контролируют свои действия.

 

 

 

 

Моделируют технику выполнения передач в зависимости от положения мяча. Учащиеся выбирают предложенные варианты.

 

Выявляют ошибки, предлагают способы устранения.

Заключительная часть

 

 

Итоги урока, оценка деятельности, рефлексия.

 

Цель: анализ выполнения поставленной задачи.

Задачи

1.Восстановить пульс,дыхание. Выполнить упражнения на расслабление.

2.Провести самооценку своих действий.

3.Выставить оценки за урок.

4.Дать домашнее задание.

5

Игра- расслабление «Свежий сок».

- Опустите руки вниз, представьте себе, что в правой руке находится апельсин, в левой руке- лимон, из которых нужно выжать сок. Медленно поочередно сжимайте как можно сильнее сначала правую руку в кулак, затем левую.  Затем бросьте “апельсин” и “лимон” и расслабьте руки.

АМО«Продолжить предложение».

Какими трудностями вы  столкнулись  на  уроке? Вы  использовали  весь  потенциал способностей; физический  умственный и.т.д.? 

Выставляет оценки за урок.

Домашнее задание. (разучить новые упражнения для развития силы рук)

Построение в круг. Участвуют в игре «Свежий сок». 

 

 

 

 

 

 

 

Дают ответы, участвуют в диалоге.

Время проведения 1 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

Получают эмоциональную разрядку, расслабление.

 

 

 

 

 

Развивают способности к самооценки на основе наблюдения  за собственной деятельностью.

 

 

 

 

Read more

15 Ноябрь 2018

Образование

Информация о реализуемых уровнях образования, формах обучения, языках, на которых осуществляется образование.

МБУ «Школа № 25» на основании Устава МБУ, Лицензии на образовательную деятельность № 5762 от 26.06.2015, Свидетельства о государственной аккредитации № 182-15 от 21.07.2015 (срок действия до 21.03.2026) - реализует следующие уровни образования:
1. Начальное общее образование. Реализуется на основании федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования по Основной образовательной программе начального общего образования. Нормативный срок обучения по программе составляет 4 года. Обучение ведется на русском языке в очной форме.
Возможно обучение по адаптированной образовательной программе начального общего образования. (Нормативный срок обучения – 4 года, форма обучения  очная).

2. Основное общее образование. Реализуется на основании федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по Основной образовательной программе основного общего образования. Нормативный срок обучения по программе составляет 5 лет. Обучение ведется на русском языке в очной форме.
Возможно обучение по адаптированной образовательной программе основного общего образования. (Нормативный срок обучения – 5 года, форма обучения – очная.).
В 2016-2017 учебном году девятые классы МБУ «Школа № 25» обучаются по Образовательной программе основного общего образования.

3. Среднее общее образование. Реализуется на основании федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования по Основной образовательной программе среднего общего образования. Нормативный срок обучения по программе составляет 2 года. Обучение ведется на русском языке в очной форме.


Описание образовательных программ

 Образование по данным программам осуществляется бесплатно.

 Основная образовательная программа начального общего образования  (копия) муниципального бюджетного общеобразовательного  учреждения городского  округа  Тольятти «Школа № 25» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программе (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от «6» октября 2009 г. №373) с учетом  изменений (приказ Минобрнауки России от 22.09.11 г. №2357). Данная программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования  и направлена на формирование общей культуры обучающихся на их духовно - нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.  ООП НОО учитывают требования к образованию. Которые предъявляют стандарты второго поколения. В программном содержании представлен деятельный компонент, что позволяет установить баланс теоретической и практической части составляющих содержания обучения.

Основная образовательная программа основного общего образования  (копия) муниципального бюджетного общеобразовательного  учреждения городского  округа  Тольятти «Школа № 25» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основной (средней) школы образования к структуре основной образовательной программе (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от «6» октября 2009 г. №373) с учетом  изменений (приказ Минобрнауки России от 17.06.12 г. № 413).

 Программа развития образовательного учреждения МБУ " Школа № 25"

Нормативный срок обучения по программам:  

  Основная образовательная программа начального общего образования  -  4 года

 Основная образовательная программа основного общего образования      - 5 лет

 Основная образовательная программа среднего общего образования      - 2 года

 Информация о численности обучающихся по программам:

Реализуемые образовательные программы   Количество учащихся по программам за счет средств   по договорам за счет средств физических (юридических) лиц  
бюджетных ассигнований  
федерального бюджета регионального бюджета муниципального бюджета
Основная образовательная программа начального общего образования  0   388  0  0
Основная образовательная программа основного общего образования  0 400  0  0
Основная образовательная программа среднего общего образования  0 69  0  0

Перечень общеобразовательных программ (УМК) на 2019-2020 учебный год (Ознакомиться. pdf)

Календарный учебный график на 2019-2020 учебный год (Ознакомиться. pdf)

Перечень учебников на 2019-2020 учебный год (Ознакомиться. pdf)

Учебный план 1- 4 класс на 2019-2020 учебный год  (Ознакомиться. pdf)

Учебный план 5- 9 класс на 2019-2020 учебный год  (Ознакомиться. pdf)

Учебный план 10 класс на 2019-2020 учебный год  (Ознакомиться. pdf)

Учебный план 11 класс на 2019-2020 учебный год  (Ознакомиться. pdf)

Приказ об организации образовательного процесса на 2019-2020 учебный год (Ознакомиться. pdf)

План реализации проекта "Мир исскуства детям"(Ознакомиться. pdf)

План мероприятий  на вторую четверть 2019г. (Ознакомиться. pdf)

 

 

 

 

 

Аннатации к рабочим программам

Русский язык 1-2-3-4 класс
Аннотация. Программа курса «Русский язык» реализует задачи ознакомления учащихся с основными положениями науки о языке, формирования умений и навыков грамотного безошибочного письма, развития речи школьника, его интереса к языку и речевому творчеству.
Систематический курс русского языка представлен в начальной школе как совокупность понятий, правил, сведений, взаимодействующих между собой, и имеет познавательно-коммуникативную направленность. Это предполагает развитие коммуникативной мотивации, пристальное внимание к значению и функциям всех языковых единиц.

Литературное чтение 1-2-3-4 класс
Аннотация. Формирование функционально грамотных людей – одна из важнейших задач современной школы. Основы функциональной грамотности закладываются в начальных классах, где идет интенсивное обучение различным видам речевой деятельности – чтению и письму, говорению и слушанию. Поэтому литературное чтение наряду с русским языком – один из основных предметов в системе подготовки младшего школьника. Цель уроков литературного чтения – формирование читательской компетенции младшего школьника. В начальной школе необходимо заложить основы формирования грамотного читателя.

Математика 1-2-3-4 класс
Аннотация. Предметные знания и умения, приобретённые при изучении математики в начальной школе, первоначальное овладение математическим языком являются опорой для изучения смежных дисциплин, фундаментом обучения в старших классах общеобразовательных учреждений.
В то же время в начальной школе этот предмет является основой развития у учащихся познавательных действий, в первую очередь логических, включая и знаково-символические, а также таких, как планирование (цепочки действий по задачам), систематизация и структурирование знаний, преобразование информации, моделирование, дифференциация существенных и несущественных условий, аксиоматика, формирование элементов системного мышления, выработка вычислительных навыков. Особое значение имеет математика для формирования общего приема решения задач как универсального учебного действия. Таким образом, математика является эффективным средством развития личности школьника.

Окружающий мир 1-2-3-4 класс
Аннотация. Основная цельобучения предмету «Окружающий мир» в начальной школе – представить в обобщенном виде культурный опыт человечества, систему его отношений с природой и обществом и на этой основе формировать у школьника понимание общечеловеческих ценностей и конкретный социальный опыт, умения применять правила взаимодействия во всех сферах окружающего мира.

Технология 1-2-3-4 класс
Практико-ориентированная направленность содержания учебного предмета «Технология» обеспечивает интеграцию знаний, полученных при изучении нескольких учебных предметов (изобразительного искусства, математики, русского языка, литературного чтения, окружающего мира, основ безопасности жизнедеятельности), создает условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления, позволяет реализовать полученные знания в интеллектуально-практической деятельности ученика.

Изобразительное искусство 1 -2-3-4 класс
Целью уроков изобразительного искусства в начальной школе является реализация фактора развития, формирование у детей целостного, гармоничного восприятия мира, акти¬визация самостоятельной творческой деятельности, развитие интереса к природе и потреб¬ности в общении с искусством; формирование духовных начал личности, воспитание эмо¬циональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и на¬родного (изобразительного) искусства; нравственных и эстетических чувств; любви к родной природе, своему народу, к многонациональной культуре.

ОРКЭС  4 класс (основы религиозных культур и светской этики)
Изучение курса «Основы религиозных культур и светской этики. Основы светской этики» направлено на достижение следующих целей: развитие представлений о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи и общества; формирование готовности к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию; знакомство с основными нормами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе; формирование первоначальных представлений о светской этике, о традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России, об исторической роли традиционных религий в становлении российской государственности; осознание ценности человеческой жизни; воспитание нравственности, основанной на свободе совести и вероисповедания, духовных традициях народов России; становление внутренней установки личности поступать согласно своей совести.

Английский язык 2-3- 4 класс
Аннотация. Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» для 2-4 класса разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программой по учебным предметам начальная школа и рабочей программой по английскому языку для 2-4 классов общеобразовательных учреждений И.И.Быковой , М.Д. Поспеловой. В программе дается краткая характеристика предмета, определяются цели и задачи обучения английскому языку в начальной школе, ценностные ориентиры обучения, содержание обучения, планируемые результаты освоения образовательной программы, требования к условиям реализации программы. В ней учтены наиболее существенные положения программы развития универсальных учебных действий на ступени начального общего образования. На изучение предмета в соответствие с базовым образовательным планом отводится 2 часа в неделю (68 часов в год). Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса «Английский в фокусе»

Музыка 1-2-3-4 класс
Аннотация. Рабочая учебная программа по музыке для разработана и составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта второго поколения начального общего образования 2010 года, на основе рабочей программе по музыке - «Музыка. Начальная школа», авторов: Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т.С.Шмагиной, М., «Просвещение», 2011 год.В соответствии с Базисным учебным планом во 2 классе на учебный предмет «Музыка» отводится 34часа (из расчета 1 час в неделю).Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. «Музыка»: Учебник для учащихся 2 кл. нач.шк. – М.: Просвещение, 2012, Пособие для учителя. Сост. Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина.-М.: Просвещение, 2011 год.

Физическая культура 1-2-3-4 класс
Аннотация. В соответствии с социально-экономическими потребностями современного общества, его дальнейшего развития и исходя из сущности, начального, общего и среднего образования приоритетным направлением новых образовательных стандартов является формирование универсальных учебных действий, как важной составляющей фундаментального ядра образования. Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию, нравственному формированию физической культуры личности школьника, овладение школьниками универсальными учебными действиями физической культуры, слагаемыми которой являются крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и освоенные способы (умения) осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность. Универсальный характер учебных действий проявляется в том, что они обеспечивают целостность общекультурного, личностного, познавательного и физического развития и саморазвития.

 

Аннотации к рабочим программам основного общего и среднего общего образования

Русский язык 5-9 класс
Аннотация. Программа составлена на основе фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам основного общего образования, представленных в Федеральном государственном стандарте общего образования второго поколения, Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Программы по русскому языку под редакцией М.М. Разумовской и П.А. Леканта, издательство «Просвещение», 2011 год издательства.На этой ступени завершается формирование приобретенных ранее знаний, умений и навыков. Школьники овладевают всеми видами речевой деятельности, приемами отбора и систематизации материала на определенную тему, сохранения и передачи информации, использования языковых средств.

Русский язык 10-11 класс
Аннотация. Данная рабочая программа рассчитана на изучение русского языка на профильном уровне в объеме 102 часов (3 ч. в неделю) и составлена на основе федерального компонента Государст¬венного стандарта среднего (полного) общего образования (профильный уровень), примерной программы по русскому языку и программы по русскому языку для 10-11 классов общеобразо¬вательных учреждений А. И. Власенкова, Л. М. Рыбченковой (Москва, «Просвещение», 2011г).
Изучение русского языка направлено на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно ориентированного подхода к обучению:воспитание гражданственности и патриотизма, любви к родному языку, отношения к языку как духовной ценности, средству общения;развитие и совершенствование речевой деятельности, освоение знаний о русском языке, обогащение словарного запаса;формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты;применение полученных знаний и умений в речевой практике

Литература 5-9 класс и 10 - 11 класс
Аннотация. Аннотации тем программы составлены так, чтобы учитель мог верно определить ориентиры , необходимые аспекты изучения произведения, найти оптимальные формы работы по изучению художественного произведения или творчества писателя. Содержание школьного литературного образования концентрично. Оно включает два больших концентра: 5-9 классы и 10-11классы. Внутри первого концентра три возрастных группы (5-6 классы, 7-8классы, 9 классы). Первая группа активно воспринимает прочитанный текст, но не5достаточно владеет техникой чтения; вторая- владеет техникой чтения и подготовлена к истолкованию прочитанного. В 9 классе изучение литературы идет на принципиально новой основе- подводятся итоги работы за предыдущие года, расширяются сведения о биографиях писателей, происходит знакомство с новыми темами, активно привлекается справочная литература. Программа по изучению литературы в 10-11 классах построена на базовом уровне. Примерная программа среднего (полного) общего образования по литературе следующим образом определяет специфику изучения литературы на базовом уровне: «изучение литературы на базовом уровне сохраняет фундаментальную основу курса, систематизирует представления учащихся об историческом развитии литературы, позволяет учащимся глубоко и разносторонне осознать диалог классической и современной литературы.

Математика 5-6 класс
Аннотация.Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по математике, федерального перечня учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, базисного учебного плана, авторского тематического планирования учебного материала и требований к результатам общего образования, представленных в Федеральном образовательном государственном стандарте общего образования. Данная рабочая программа ориентирована на использование учебника И. И. Зубаревой, А. Г. Мордковича (М.: Мнемозина). Программа полностью отражает базовый уровень подготовки школьников. Она конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса. Распределение учебных часов по разделам программы и календарно-тематическое планирование соответствует методическим рекомендациям авторов учебно-методического комплекта. Программа модифицированная по содержанию и количеству часов.

Алгебра 7-9 класс, 10-11 класс
Аннотация. Для обучения в 7-11 классах выбрана содержательная линия А.Г.Мордковича, рассчитанная на 5 лет.Рабочая программа по алгебре для учащихся 7-11 классов представлена в соответствии с ФГОС примерной программы по алгебре для основного общего образования и авторской программы, разработанной А.Г. Мордковичем.Изучение алгебры направлено на достижение целей:овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей в формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.

Геометрия 7-9, 10-11 класс
Аннотация. Целью изучения курса геометрии в 7-9 классах является систематическое изучение свойств геометрических фигур на плоскости, формирование пространственных представлений, развитие логического мышления и подготовка аппарата, необходимого для изучения смежных дисциплин (физика, черчение и т. д.) и курса стереометрии в старших классах. Курс характеризуется рациональным сочетанием логической строгости и геометрической наглядности. Увеличивается теоретическая значимость изучаемого материала, расширяются внутренние логические связи курса, повышается роль дедукции, степень абстрактности изучаемого материала. Учащиеся овладевают приемами аналитико-синтетической деятельности при доказательстве теорем и решении задач. Систематическое изложение курса позволяет начать работу по формированию представлений учащихся о строении математической теории, обеспечивает развитие логического мышления школьников. Изложение материала характеризуется постоянным обращением к наглядности, использованием рисунков и чертежей на всех этапах обучения и развитием геометрической интуиции на этой основе. Целенаправленное об ращение к примерам из практики развивает умения учащихся вычленять геометрические факты, формы и отношения в предметах и явлениях действительности, использовать язык геометрии для их описания

Химия 8-9 класс
Аннотация. Программа курса химии для 8-9 классов общеобразовательных учреждений, учитывающей обязательный минимум содержания образовательных программ (федеральный компонент государственного стандарта по химии).

Химия 10-11 класс (профиль)
Аннотация. Программа курса химии для 10-11 классов (профильный уровень) общеобразовательных учреждений, учитывающей обязательный минимум содержания образовательных программ (федеральный компонент государственного стандарта по химии).

Химия 10-11 класс (база)
Программа курса химии для 10-11 классов (базовый уровень) общеобразовательных учреждений, учитывающей обязательный минимум содержания образовательных программ (федеральный компонент государственного стандарта по химии).

Биология 5-9 класс
Аннотация. Рабочая программа по биологии 5-9 классы по биологии линии учебников Трайтака Д.И. В ней учтены основные положения формирования универсальных учебных действий в системе общего образования и соблюдена преемственность с примерными программами начального общего образования. Рабочая программа по биологии разработана в русле теории и методики обучения биологии с учетом возрастных особенностей учащихся. Для обучающихся данной возрастной группы характерно формирование теоретического и рефлексивного видов мышления, развитие учебной и познавательной деятельности на основе саморазвития и самообразования личности.

Биология (10-11 классы) Анотация. Программа предназначена для общеобразовательной подготовки учащихся 10—11- го классов старшей школы химикобиологического, биолого-географического и агротехнологи- ческого профилей. На профильном уровне биологическое образование призвано обеспечить выбор учащимися будущей профессии, овладение знаниями, необходимыми для поступления в учреждения среднего и высшего профессионального образования и продолжения изучения биологии на биологических, медицинских, агротехнологических специальностях и факультетах. Программа может быть также использована для подготовки соответствующих возрастных групп слушателей, изучающих биологию в качестве профильной дисциплины в других учебных заведениях.

Английский язык 5-9 класс
Рабочая программа по английскому языку составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования и примерной программы основного общего образования по английскому языку Иностранный язык. 5-9 классы. и рабочей программой по английскому языку для 5-9 классов общеобразовательных учреждений В.Г. Апалькова Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по темам, выдерживая обязательную часть учебного курса, и предлагает собственный подход к структуированию учебного материала, определению последовательности изучения этого материала, а также путей формирования системы знаний, умений, навыков, что соответствует вариативной составляющей содержания образования. В ней учтены наиболее существенные положения программы развития универсальных учебных действий на ступени основного общего образования и соблюдена преемственность с программой курса «Английский язык» для учащихся начальной школы.Данная рабочая программа разработана с целью заложить прочную основу для среднего и старшего этапов обучения английскому языку путем формирования у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций

Английский язык 10-11 класс
Аннотация. Данная программа обучения учащихся 10-11 классов по курсу «Английский язык» (базовый  и профильный уровень) составлена в соответствии с требованиями Закона РФ «Об образовании», Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, Требованиями к результатам освоения основной образовательной программы. В ней учтены наиболее существенные положения программы развития универсальных учебных действий на ступени среднего (полного) общего образования и соблюдена преемственность с программой курса «Английский язык» для учащихся основной школы. Программа нацелена на реализацию интегративного подхода, являющегося системной совокупностью личностно ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного и деятельностного подходов к обучению английскому языку. Интегративной целью обучения английскому языку в старшей школе является формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общение и добиваться взаимопонимания с другими участниками общения, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета.

Информатика и ИКТ, 8-9 классы
Аннотация. Рабочая программа по информатике и ИКТ для учащихся 8-9 классов разработана на основе: федеральных образовательных стандартов; примерной программы основного общего образования по информатике и ИКТ; авторской программы по информатике и ИКТИ. Г. Семакина, Л. А. Залоговой, С. В. Русакова, Л. В.Шестаковой.
В соответствии с ФГОС, курс нацелен на обеспечение реализации трех групп образовательных результатов: личностных, метапредметных и предметных. Важнейшей задачей изучения информатики в школе является воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества. Данный курс несет в себе значительное межпредметное, интегративное содержание в системе основного общего образования.

Информатика, 10-11 классы (профильный уровень)
Аннотация. Рабочая программа по информатике и ИКТ для учащихся 10-11 классов на профильном уровне разработана на основе: федеральных образовательных стандартов; примерной программы среднего общего образования по информатике и ИКТ; авторских программ по информатике:10 класс - К.Ю. Поляков, Е.А. Еремин.11 класс – Н.Д. Угринович.
Программа предназначена для изучения курса информатики в 10-11 классах средней школы на углубленном уровне. Это означает, что её целевая аудитория – школьники старших классов, которые планируют связать свою будущую профессиональную деятельность с информационными технологиями. Программа ориентирована, прежде всего, на получение фундаментальных знаний, умений и навыков в области информатики, которые не зависят от операционной системы и другого программного обеспечения, применяемого на уроках.

ОП, 10-11 классы
Аннотация. Рабочая программа по основам проектирования (ОП) составлена на основе Программы курса регионального компонента базисного учебного плана «Основы проектирования в старшей школе» (10-11 классы) Голуб Г.Б., Ерёминой А.П. Предлагаемый курс является наиболее органичной деятельностью по отношению к психолого-педагогическим особенностям возраста учащихся основной школы. По своей структуре курс не является систематическим и сквозным, а состоит из отдельных модулей, как логически законченная единица содержания образования.

Физика, 7-9 классы
Аннотация. Рабочая программа по физике составлена на основе следующих нормативных документов: федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования ; примерной программы основного общего образования по физике; авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Перышкина «Физика» 7 – 9 классы. Школьный курс физики системообразующий для естественно-научных учебных предметов, поскольку физические законы лежат в основе содержания курсов химии, биологии, географии и астрономии. Физика наука, изучающая наиболее общие закономерности явлений природы, свойства и строение материи, законы ее движения. Основные понятия физики и ее законы используются во всех естественных науках.

Физика, 10-11 классы (базовый уровень)
Аннотация. Примерная программа среднего (полного) общего образования по физике. 10-11 классы. Базовый уровень. Авторы программы: В.А. Орлов, О.Ф. Кабардин, В.А. Коровин, А.Ю. Пентин, Н.С Пурышев, В.Е. Фрадкин. (См: Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7 – 11 классы. М: Дрофа. 2011г., стр. 116 – 123. Составители: В.А. Коровин, В.А. Орлов). Представленная программа составлена в соответствии с новым, утверждённым в 2004г. федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования по физике (См.: Сборник нормативных документов. Физика . – М.: Дрофа, 2004г)

Физика, 10-11 классы (профильный уровень)
Аннотация. Примерная программа среднего (полного) общего образования. 10-11 классы. Профильный уровень. Авторы программы: В.А. Орлов, О.Ф. Кабардин, В,А. Коровин, А.Ю. Пентин, НС. Пурышев, В.Е. Фрадкин (См.: Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7 – 11 классы, стр. 152-165. Составители: В.А. Коровин, В.А. Орлов. М.: Дрофа – 2011г). Представленная программа составлена в соответствии с новым, утвержденным в 2004 г., федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования по физике (См.: Сборник нормативных документов. Физика. – М: Дрофа, 2004.)

Физическая культура 5-9, 10-11 класс
Аннотация. В соответствии с социально-экономическими потребностями современного общества, его дальнейшего развития и исходя из сущности, общего и среднего образования приоритетным направлением новых образовательных стандартов является формирование универсальных учебных действий, как важной составляющей фундаментального ядра образования. Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию, нравственному формированию физической культуры личности школьника, овладение школьниками универсальными учебными действиями физической культуры, слагаемыми которой являются крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и освоенные способы (умения) осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность. Универсальный характер учебных действий проявляется в том, что они обеспечивают целостность общекультурного, личностного, познавательного и физического развития и саморазвития.

География 5-9 класс , 10-11 класс
Аннотация. Рабочая программа по географии для 5 класса составлена на основе Федерального государствен¬ного образовательного стандарта основного общего образования, примерных программ по учебным предметам (География 5—9 классы. М.: Просвеще¬ние, 2012), федерального перечня учебников, базисного учебного плана, рабочей программы по географии (М.: Дрофа, 2013). Главная цель изучения предметной области «Общественно-научные предметы» Формирование мировоззренческой, ценностно-смысловой сферы обучающихся, личностных основ российской гражданской идентичности, социальной ответственности, правового самосознания, поликультурности, толерантности, приверженности ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;понимание основных принципов жизни общества, роли окружающей среды как важного фактора формирования качеств личности, ее социализации;владение экологическим мышлением, обеспечивающим понимание взаимосвязи между природными, социальными, экономически¬ми и политическими явлениями, их влияния на качество жизни человека и качество окружающей его среды;осознание своей роли в целостном, многообразном и быстро изменяющемся глобальном мире;приобретение теоретических знаний и опыта их применения для адекватной ориентации в окружающем мире, выработки способов адаптации в нем, формирования собственной активной позиции в общественной жизни при решении задач в области социальных отношений.При изучении общественно-научных предметов задача развития и воспитания личности обучающихся является приоритетной.

Основы безопасности жизнедеятельности 8-9, 10-11 класс
Аннотация. Рабочая программа разработана на основе Примерной программы основного общего образования по основам безопасности жизнедеятельности и в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта среднего общего образования. основы безопасного поведения человека в чрезвычайных ситуациях. В содержание рабочей программы включен материал по изучению с обучающимися Правил дорожного движения. Итоговый и промежуточный (в конце четверти) контроль знаний обучающихся осуществляется в виде тестирования.• оказание первой медицинской помощи; • обеспечение личной безопасности в повседневной жизни; •Рабочая программа рассчитана на 35 учебных часов (1 час в неделю).

История 5-9 класс, 10-11 класс
Аннотация. Рабочая программа по истории для учащихся 5-9 классов разработана на основе: - федеральных образовательных стандартов;- примерной программы основного общего образования по истории России;- авторских программ по всеобщей истории: 5 класс – «История Древнего мира» под редакцией А. А. Вигасина, Г. И. Годера, И.С.Свенцицкой; 6 класс - «История средних веков» под редакцией В.А. Ведюшкина; 7-8 класс – «Новая история» под редакцией А.Я.Юдовской, Л.М.Ванюшкиой; 9 класс - «Новейшая история зарубежных стран» Загладин Н. В.- авторской программы по истории России под редакцией Данилова А.А., Косулиной Л.Г. Данная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. Рабочая программа содействует реализации единой концепции исторического образования, сохраняя при этом условия для вариативного построения курсов истории и проявления творческой инициативы учителей.

Обществознание 5-9 класс
Аннотация. Предлагаемая рабочая программа составлена на основе рабочих программ по обществознанию для 5 – 9 классов под руководством Л. Н. Боголюбова. Рабочие программы к УМК под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой «Обществознание. 5 – 9 классы». Данная линия учебников соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования, одобрена РАО и РАН, имеет гриф «Рекомендовано» и включена в Федеральный перечень. Изучение обществознания в основной школе призвано создать условия для полноценного выполнения выпускником типичных для подростка социальных ролей; общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах; нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей; реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей; первичного анализа и использования социальной информации; сознательного неприятия антиобщественного поведения. Выпускник основнй школы должен получить достаточно полное представление о возможностях, которе существуют в современном российском обществе для продолжения образования и работы, для самореализации в многообразных видах деятельности, а также об условиях достижения успеха в различных сферах жизни общества. Курс призван помогать предпрофильному самоопределению.

Основы духовно-нравственной культуры народов России 5 класс


Обществознание 10-11 класс
Аннотация к тематическому планированию по обществознанию ( профильное обучение) и (базовае обучение) в 10 классе. Рабочая программа курса обществознания в 10 классе (профильный уровень) составлена по программе, разработанной в лаборатории обществоведения ИСМО РАО группой авторов под руководством академика РАО, доктора педагогических наук, профессора Л. Н. Боголюбова, опубликованной издательством «Просвещение» в 2007 году, допущенной Министром образования и науки Российской Федерации.Данная программа по обществознанию составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования (профильный уровень). Федеральный базисный учебный план для среднего (полного) общего образования отводит 102 часа для изучения на профильном уровне учебного предмета «Обществознание» в 10 классе из расчета 3 часа в неделю. В данном курсе представлены основы важнейших социальных наук: философии, социология, политология, социальной психологии. Программа учитывает, что в профильных классах как самостоятельные курсы изучаются экономика и право, с которыми осуществляется межпредметное взаимодействие. Содержание курса на профильном уровне обеспечивает преемственность по отношению к основной школе, где изучался курс «Обществознание», путем углубленного изучения некоторых социальных объектов, рассмотренных ранее. Содержательными компонентами курса, кроме знаний, являются: социальные навыки, умения, ключевые компетентности, совокупность моральных норм и принципов поведения людей по отношению к обществу и другим людям, система гуманистических и демократических ценностей.

Право 10-11 класс
Аннотация к тематическому планированию по курсу «Право» (профильное обучение) 10 класс. Планирование составлено на основе программы «Правоведение 10-11 классы» Автор А. Ф. Никитин. Издательство «Просвещение». Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации. 2008 год. Цели и задачи: Изучение права в старшей школе на профильном уровне направлено на достижение следующих целей:• развитие личности, направленное на формирование правосознания и правовой культуры, социально-правовой активности, внутренней убежденности в необходимости соблюдения норм права, на осознание себя полноправным членом общества, имеющим гарантированные законом права и свободы; содействие развитию профессиональных склонностей; воспитание гражданской ответственности и чувства собственного достоинства, дисциплинированности, уважения к правам и свободам другого человека, демократическим правовым ценностям и институтам, правопорядку;освоение системы знаний о праве как науке, о принципах, нормах и институтах права, необходимых для ориентации в российском и мировом нормативно-правовом материале, эффективной реализации прав и законных интересов; ознакомление с содержанием профессиональной юридической деятельности и основными юридическими профессиями;овладение умениями, необходимыми для применения освоенных знаний и способов деятельности для решения практических задач в социально-правовой сфере, продолжения обучения в системе профессионального образования; формирование способности и готовности к сознательному и ответственному действию в сфере отношений, урегулированных правом, в том числе к оценке явлений и событий с точки зрения соответствия закону, к самостоятельному принятию решений, правомерной реализации гражданской позиции и несению ответственности.

Экономика 11 класс

Астрономия 11 класс

Технология 5-9 класс (девочки) - (мальчики)
Аннотация. Программа по предмету «Технология» составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования второго поколения».
Основной целью изучения учебного предмета «Технология» в системе общего образования является формирование представлений о составляющих техносферы, о современном производстве и о распространенных в нем технологиях.

Музыка 5-9 класс
Аннотация. Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-7 кл., «Искусство»- 8-9 кл./ Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Москва: “Просвещение”, 2011 год). Программа соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта общего образования и примерным программам по предмету «Музыка». При работе по данной программе предполагается использование учебно-методического комплекта: нотная хрестоматия, фонохрестоматия, методические и вспомогательная литература (сборники песен и хоров, методические пособия для учителя, дополнительные аудиозаписи и фонохрестоматии по музыке).

Изобразительное искусство 5-9 класс
Аннотация. Рабочая программа разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования–М.: Просвещение, 2012 г ; Концепции духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России; Фундаментального ядра содержания общего образования; Примерной программы основного общего образования.–М.: Просвещение, 2013 г.; Рабочие программы «Изобразительное искусство» под руководством и редакцией Б.М. Неменского. – М.: Просвещение, 2012; планируемых результатов основного общего образования. Цель учебного предмета «Изобразительное искусство» в общеобразовательной школе — формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т. е. культуры мироотношений, выработанных поколениями.

     Программы внеурочной деятельности

Духовно - нравственное направление:

  • Мы добровольцы 6,7,8 классы

  • Традиции семейного праздника 5,7 классы

  • Школьная республика 5,6 классы

  • Азбука добра 1,2,3,4 классы

Общеинтеллектуальное направление

  • Умники и умницы 1,2,3,4 классы

  • Англомир 9 класс

  • Занимательный английский 2 класс

  • Интересный мир информатики 6,7 класс

  • Интелектуальный клуб "Сила ума" 7,8 класс

  • Робототехника

  • Химия 8,9 класс

  • Экология человека 9 класс

  • Эрудит 5 класс

Общекультурное направление

  • Вхожу в мир театра 7,8,9 класс

  • Культура домашнего праздника 2,3 класс

  • Могу красиво петь 3,4 класс

  • Основы военской службы  7 А класс

  • Этикет 6 класс

  • Я вхожу в мир профессий 9 класс

 Социальное направление

Волгорята

Я - лидер

Спортивно - оздаровительное нарпавление

Read more

08 Ноябрь 2018

вместе баннер

Read more

вместе

Read more