Воспитательная деятельность
Школьные объединения
Мы выбираем здоровье!
Профминимум
Библиотека
Государственная итоговая аттестация выпускников
Прием в ОУ
Разное
All articles
17 Декабрь 2018
Новогодняя сказка от 4Б класса
- Article Details
- Published on 17.12.2018 10:57
- Last update 17.12.2018 11:14
- Written by
- Category Новости
У Вас есть желание побывать в новогодней сказке ? Учащиеся 4Б класса и педагог Маскайкина А.А. приглашают посетить сказочную фото-зону.
14 Декабрь 2018
8В приглашает !
- Article Details
- Published on 14.12.2018 11:13
- Last update 14.12.2018 11:20
- Written by
- Category Новости
Учащиеся 8В класса и педагог Лукичева Е.С. приглашают посетить фото-зону организованную в классе. Добавьте к своему настроению капельку новогоднего уюта !!!!
12 Декабрь 2018
С днем Конституции
- Article Details
- Published on 12.12.2018 09:10
- Last update 12.12.2018 09:21
- Written by
- Category Новости
10 Декабрь 2018
Правовая грамотность
- Article Details
- Published on 10.12.2018 13:42
- Last update 10.12.2018 14:30
- Written by
- Category Новости
6 декабря в школе прошли классные часы "Правовая грамотность"
04 Декабрь 2018
Урок английского языка (Молчкова О.В. )
- Article Details
- Published on 04.12.2018 10:56
- Last update 09.07.2021 13:33
- Written by
- Category МО
Тема урока: ЕnglishinUse, 3d (Словообразование имен прилагательных, фразовый глагол come, предложные выражения)
Класс: 9 Б класс.
30 Ноябрь 2018
Урок математики ( учитель Юсупова Ф.Х.)
- Article Details
- Published on 30.11.2018 15:16
- Last update 22.08.2019 15:26
- Written by
- Category МО
Технологическая карта урока
Дата: 29 ноября 2018 год
Образовательная организация: МБУ «Школа № 25» г.о. Тольятти
Учитель: Юсупова Фарида Харисовна
Предмет: Математика
Учебник: Математика. 2 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. В 2-х ч. Ч. 1
/М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова и др. – М.: Просвещение, 2015/
Класс: 2 «А»
Тема урока: «Приёмы сложения для случаев вида 26+7»
Тип урока: Урок ознакомления с новым материалом
Цель урока: Формирование навыков сложение двузначного числа с однозначным с переходом через десяток.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, работа в парах
Планируемые результаты изучения темы:
Личностные:
- демонстрировать личностный смысл учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий;
- формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новых учебных и практических задач
Предметные:
- выполнять вычисления вида 26 + 7;
- совершенствовать вычислительные навыки, умение сравнивать выражения, решать текстовые задачи
Метапредметные:
- понимать, принимать и сохранять различные учебно-познавательные задачи;
- объяснять найденные способы действий при решении новых учебных задач и выбирать способы действия;
- в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный
Ресурсы урока: компьютер, интерактивная доска, электронное приложение к учебнику М. И. Моро, учебник «Математика. 2 класс», карточки.
Межпредметные связи: Окружающий мир
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Формируемые УУД |
I. Оргмомент – 1 минута Цели: -актуализировать требования к ученику с позиций учебной деятельности; -создать условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность, развития умения устанавливать тематические рамки; -уточнить тип урока и наметить шаги учебной деятельности |
Долгожданный дан звонок – Начинается урок. Проверяй скорей дружок: Ты готов начать урок? Всё на месте, всё в порядке? Ручки, книжки и тетрадки? Все ли правильно сидят? Все внимательно глядят? Всё на месте, всё в порядке! Ручки, книжки и тетрадки! Все правильно сидят! Все внимательно глядят! Каждый хочет получать Только лишь оценку «пять» - Возьмите своего соседа за руку, улыбнитесь друг другу. Вам сегодня на уроке математики предстоит вместе преодолеть много трудностей. Не забудьте оказывать друг другу помощь.
|
Организовывают рабочее место.
Хором: Я желаю тебе добра, ты желаешь мне добра, мы желаем друг другу добра. Если будет трудно – я тебе помогу.
|
Организовать детей. Проверить готовность к уроку. |
II. Актуализация знаний – 5 минут Цель: -обеспечить выполнение учащимися пробного учебного действия; -организовать фиксирование учащимися индивидуального затруднения; -выявить место индивидуального затруднения; -фиксировать во внешней речи причину затруднения
|
1. Вычисли значение выражения: 80-53= 30-14= 90-67= 60-42= 70-36= 50-28=
2. Вычисли и отметь на рисунке справа точку, рядом с которой написано число, являющееся значением данного выражения. 40-15= 80-53= 90-38= 70-49= 50-34= 90-42= 100=63= 20-2= 100-25= 30-13= 90=83= 100-88= 70-51= 60-24= 50=11= 40-27=
Самоопределение к деятельности. - Давайте вспомним, как назывались темы, над которыми мы с вами работали на предыдущих уроках. - Как вы думаете, зачем нам нужно их знать? - Где в жизни вам понадобятся эти приемы?
- Математика нужна во многих областях. И ни одна из профессий, которую вы выберете, став взрослыми, не может обойтись без знания математики. |
Ученики выходят к доске и решают примеры (с объяснением)
Ученики решают пример и отмечают ответ на доске
- Устные приемы вычислений
- В магазине, когда что-то покупаем. Когда делаем ремонт в квартире. Измеряем, сколько нужно обоев, сколько плитки. Когда едем в машине, сколько бензина нужно залить, сколько километров проехали.
|
П - уметь ориентироваться в своей системе знаний К - уметь слушать и понимать речь других, оформлять мысли в устной и письменной форме, аргументировать свое мнение и позицию. Р - уметь проговаривать последовательность действий на уроке, высказывать свое предположение, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном учебном действии. |
III. Выявление причин затруднения и постановка цели деятельности – 4 минуты Цель: Организовать постановку цели урока, составление плана действий по реализации цели достижения поставленной цели.
|
- Ребята, а сейчас вы поработаете в парах. На столе у вас карточки с примерами. 56+2=58 98-5=93 74-20=54 26+4=30 26+7=33
- Кто объяснит решение примера из последнего столбика? 26+7 -У кого возникли затруднения? С чем они связаны? - Как вы думаете, чем нам предстоит заняться на уроке? - Откроем тетради, запишем число и попытаемся решить примеры нового вида, используя наши правила. |
Ученики объясняют решение примеров, используя правила: единицы складываем с единицами, десятки складываем с десятками; единицы вычитаем из единиц, десятки вычитаем из десятков.
- решая пример последнего столбика, испытали затруднение
- Не знаем, как решить, ещё не решали такие примеры. - Надо научиться решать примеры нового вида.
|
Р - уметь формулировать учебную задачу, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. К - уметь выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. |
IV. Открытие нового знания - 6 минут Цели: -реализовать построенный проект в соответствии с планом; -закрепить новые знания в речи и знаках; -зафиксировать преодоление возникшего затруднения. |
1. Постановка проблемы. - Итак, чего мы не знаем, чтобы решить эти выражения?
2. Способы преодоления затруднения. - Как вы думаете, с помощью какого правила можно решить этот пример? Как вы это сделали? - Как тогда решение будет выглядеть?
- Какие еще варианты?
-Чем отличается этот путь от предыдущего? - Еще, какие варианты? - Может, есть другие предложения? - Проанализируйте все варианты решений. Какой из них быстрее приведет нас к правильному решению? Какой из способов решения легче? - Почему? - Итак, что же достаточно сделать, чтобы решить примеры нового вида? 3. Составление алгоритм вычисления. - Сформулируем алгоритм вычисления.
- Запомните, алгоритм сложения чисел.
|
- Что и как разложить, как оформить на письме.
Учащиеся могут предложить несколько вариантов, один из них по правилу: единицы складываем с единицами Ученик записывает свой вариант на доске 26+7 = 20+ (6+7) = 20 +13=(20+10)+3=33
20 6 10 3
Следующий ученик объясняет свой способ решения: первое слагаемое дополняли до круглого числа:
26 + 7 = (26 + 4) + 3 = 33
4 3
- Короче, быстрее можно решить.
- Второй. - Меньше ходов.
1. Посмотреть, сколько не хватает до круглого числа в первом слагаемом. 2. Разложить второе слагаемое на удобные числа. 3. Сложить круглое число с остатком второго слагаемого.
|
П - уметь добывать новые знания. К - уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других. Р - уметь работать по коллективному плану. |
V. Первичное закрепление с комментированием во внешней речи - 8 минут Цель: организовать усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи. |
Откройте учебник на странице 66 № 1. 1. Закрепление алгоритма вычисления. - Вычисли устно с объяснением. 38 + 5 64 + 9 38 + 2 + 64 + + 2. Устное решение задачи с объяснением выражений стр. 66 № 3 - Прочитайте задачу. В баке машины было 40 л бензина. На поездку за город пошло 15 л, а на поездку в театр - 5 л. Объясни, что обозначают выражения: 15+5; 40 - 15; 40-(15+5). - Давайте обсудим, что означают приведенные в учебнике выражения.
|
Ученик работает у доски
Учащиеся читают выражения и дают объяснения: 15 + 5 – расход бензина на поездку за город и в театр; 40 - 15 – остаток бензина после поездки в город; 40- (15 + 5) – остаток бензина после двух поездок.
|
Р - уметь проговаривать последовательность действий на уроке. К - уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других. |
VI. Физкультминутка (2 минуты)
|
Кто живет у нас в квартире Раз, два, три, четыре, Кто живет у нас в квартире? Раз, два, три, четыре, пять, Всех могу пересчитать: Папа, мама, брат, сестра, Кошка Мурка, два котенка, Мой сверчок, щегол и я — Вот и вся моя семья. |
Хлопаем в ладоши Шагаем на месте Прыжки на месте Шагаем на месте Хлопаем в ладоши Наклоны туловища влево – вправо Повороты туловища влево – вправо Хлопаем в ладоши |
|
VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону - 6 минут Цели: - организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание; -обеспечить самопроверку по эталону, самооценку; -организовать выявление места и причину затруднений, работу над ошибками. |
Выполните № 2 на странице 66 в учебнике (дифференцировано). Те, у кого синие фишки - 1 и 2 столбик; у кого красные – 3 и 4 столбик. Двоих учеников вызвать к доске. 63 + 7 78 + 2 54 + 8 6 + 75 63 + 9 78 + 6 62 + 9 8 + 46
Проверка. - Прочитайте ответы 1 и 2 столбиков. - Прочитайте ответы 3 и 4 столбиков. - Каким алгоритмом пользовались при вычислении? - Еще, какое правило использовали при решении последнего столбика?
- Оцените, как вы справились с этим заданием.
|
70, 72, 80, 84. 62, 71, 81, 54. - Единицы складываем с единицами
- От перестановки слагаемых сумма не изменяется.
- Учащиеся оценивают себя
|
Р - уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки. П - использовать знаково-символические средства. Л - уметь осуществлять самооценку. |
VIII. Включение нового знания в систему знаний и повторений – 8 минут Цель: Организовать проверку знаний |
1. Стр. 66 № 5 Запиши выражения и вычисли их значения. Из числа 80 вычесть сумму чисел 9 и 7 К числу 56 прибавить разность чисел 27 и 7
|
Один ученик работает у доски 80- (9+7)=64 56+(27-7)=76
|
П - уметь выделять существенную информацию из математического текста, использовать знаково-символические средства. |
IX. Рефлексия учебной деятельности - 3 минуты Цель: -зафиксировать новое содержание урока; -организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. |
- Что нового вы сегодня узнали на уроке?
- Что повторили?
|
- Мы узнали новый способ решения примеров Вспомним алгоритм, который мы с вами составили. |
Р - уметь проговаривать последовательность действий на уроке, оценивать правильность выполнения действий. Л - уметь осуществлять самооценку.
|
X. Х.Задание на дом и выставление оценок - 1 минута
|
- Запишите в дневниках домашнее задание: стр. 66 № 4, № 6 |
Ученики записывают в дневниках домашнее задание. |
|
29 Ноябрь 2018
Урок по теме "Межличностные отношения" (педагог Якимова Н.Е.)
- Article Details
- Published on 29.11.2018 22:33
- Last update 10.06.2020 22:40
- Written by
- Category МО
Открытый урок (педагог Кофанова И.А.)
- Article Details
- Published on 29.11.2018 13:46
- Last update 16.04.2021 15:11
- Written by
- Category МО
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Дата: 29.11.2018
Образовательная организация: МБУ «Школа №25» г.о. Тольятти
Учитель: Кофанова Ирина Анатольевна
Предмет: математика
Учебник: Математика. 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. –М.: Мнемозина, 2014.
Класс: 5 «Б»
Тема урока: «Правильные и неправильные дроби»
Тип урока: урок изучения нового материала
Цель урока: познакомить учащихся с понятиями "правильная" и "неправильная дробь"; учить сравнивать дроби с единицей, изображать их на координатном луче
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая
Планируемые результаты изучения темы:
Личностные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность.
Предметные: уметь делать выводы, формировать навык распознания правильных и неправильных дробей; применять полученные знания при решении задач
Метапредметные: понимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи, определять цель учебного занятия, контролировать свои действия в процессе выполнения задания, обнаруживать и исправлять ошибки, отвечать на вопросы и оценивать достижения свои и одноклассников.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Этапы урока |
Развиваемые (формируемые) учебные действия |
Деятельность учителя |
Деятельность учеников |
Образовательные ресурсы и оборудование |
Время |
|
Универсальные |
Предметные |
|||||
I.Организационный этап
|
Л: умение выделять нравственный аспект поведения Р: способность к рефлексии собственной деятельности и деятельности товарищей. Умение организовываться к работе К: осознанное и произвольное построение речевого высказывания. |
|
Приветствует учащихся; проверяет готовность класса к уроку; организует внимание; проводит инструктаж по работе с листом самооценки. |
Настраиваются на рабочий лад. Знакомятся с листом самооценки. |
|
2 мин |
II. Актуализация знаний
Фронтальная работа |
К: слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания. П:умение находить решения, анализировать |
Понятие дроби, правила сравнения робей, изображение дробей на координатном луче. |
Учитель предлагает классу ответить на поставленные вопросы |
Отвечают на вопросы учителя. За каждый верные ответ ставят балл в лист самооценки.
|
|
5 мин |
III. Целеполагание
Фронтальная работа |
Л: развитие мотивов учебной деятельности. Р: целеполагание. П:формулирование познавательной цели. Выделение существенной информации, выдвижение гипотезы и осуществление актуализации личного жизненного опыта |
Умение применять знания, полученные ранее для изучения нового. |
Учитель ставит перед учащимися проблему разделить дроби на группы
и найти в учебнике названия этим группам Что мы будем делать сегодня на уроке? |
Отвечают на вопросы учителя, работают с учебником, чтобы определить тему урока. Записывают тему урока в тетрадь. |
На доске наглядный материал: картинки островов и карточки с дробями |
3-4 мин |
IV.Изучение нового материала
Фронтальная работа
Работа в парах
|
Л: независимость и критичность мышления; развитие навыков сотрудничества. Р: контроль правильности ответов информации по учебнику, выработка собственного отношения к изученному материалу обучающихся. Коррекция. П: поиск и выделение необходимой информации. К: умение слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания. |
Умение отличать правильные и неправильные дроби, изображать их на координатном луче, сравнивать друг с другом и с единицей. |
- Дайте определение правильной и неправильной дроби? - Проверьте себя по учебнику.
- Продолжим изучать тему в парах, выполните практическую работу, сформулируйте правила.
|
Отвечают на вопросы учителя.
Выполняют практическую работу. Делают выводы. Выслушивают варианты одноклассников.
|
Учебник с.106
Карточки с заданием |
10 мин |
V. Физминутка
|
Л: умение формировать ответственное отношение к своему здоровью |
|
Учитель предлагает выполнить упражнения |
Ученики встают из-за парт, выполняют упражнения, повторяя за учителем |
|
1 мин |
VI.Первичное осмысление и закрепление знаний
Фронтальная работа
Групповая работа
|
К: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность. П: способность к использованию выведенного алгоритма |
Умение применять правила сложения чисел с одинаковыми и разными знаками при нахождении значения выражений |
Учитель предлагает выполнить задания по учебнику.
Учитель предлагает разбиться на группы по 4 человека и выполнить задание «Найди ошибку». |
Учащиеся выполняют задания по учебнику №378 и 378 самостоятельно, озвучивают свои ответы.
Учащиеся ищут ошибки, объясняют их, озвучивают ответы классу. |
Учебник с.107 № 378(а), 379(а) |
8-10 мин |
VII.Этап контроля и оценки
Индивидуальная работа
|
Л:смыслообразование. Р: развитие способности к рефлексии собственной деятельности и деятельности своих товарищей. К: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность. П: способность к использованию выведенного алгоритма |
Правильные и неправильные дроби. Умение сравнивать правильные и неправильные дроби друг с другом и единицей. |
Учитель предлагает учащимся выполнить разноуровневую самостоятельную работу.
Учитель выявляет результаты выполнения самостоятельной работы.
|
Ученики выбирают для себя уровень заданий, которые будут выполнять для закрепления Выполняют самостоятельную работу. Затем обмениваются тетрадями, осуществляют взаимопроверку результатов, заработанные баллы вносят в лист самооценивания.
|
Разноуровневые карточки с заданиями.
|
5 мин |
VIII.Домашнее задание |
Л: принятие социальной роли обучающегося Р. адекватно осуществляют самооценку. П. Осуществляют актуализацию полученных знаний в соответствии с уровнем усвоения |
Правильные и неправильные дроби. |
Учитель комментирует домашнее задание |
Ученики записывают домашнее задание. Планируют свои действия в соответствии с самооценкой. Работают дома с текстом учебника. |
№377 – «3» + №778(б) – «4» + №365(а,б) – «5» Дополнительно для проявляющих интерес к математике №369 |
1 мин |
IX. Подведение итогов. Рефлексия
Фронтальная работа |
Л: Формирование позитивной самооценки, учатся принимать причины успеха (неуспеха). Р: развитие способности к рефлексии собственной деятельности и деятельности своих товарищей. К: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность. |
|
- Заполните до конца лист самооценки. Поставьте оценку за урок. - Кто поставил себе «5»? - Кто поставил «4»? На каком этапе урока вы не справились с заданиями? - Кто поставил «3»? На каком этапе урока вы не справились с заданиями? - В классе есть ребята, которые поставили себе «2»? Что для вас было сложным? Учитель завершает урок.
|
Ученики заполняют лист самооценивания. Поднимают руки на вопросы учителя. |
Лист самооценивания
|
3 мин |
26 Ноябрь 2018
Урок физической культуры (учитель Трухин М.А.)
- Article Details
- Published on 26.11.2018 11:19
- Last update 02.10.2019 11:19
- Written by
- Category МО
Технологическая карта урока
Учитель: Трухин Максим Александрович
Место проведения: Сп.зал МБУ “Школа №25”
Предмет: Физическая культура
Класс: 9Б
Дата : 26.11.2018
Тема урока |
Освоение технике прямого нападающего удара. Учебная игра . |
Тип урока |
Урок изучения нового материала (обучающие). ознакомление учащихся с новыми двигательными действиями и их первоначальное освоение. |
Продолжительность урока |
40 минут |
Цель |
Предметная: Организация деятельности учащихся для обобщения и систематизации полученных знаний, практических умений и навыков. Метапредметная: Уметь общаться и взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения упражнений. |
Задачи |
образовательная: разучивание технике выполнения прямого нападающего удара. оздоровительная: способствовать укреплению мышц верхнего плечевого пояса, силы рук воспитательная: воспитывать целеустремлённость, самостоятельность, упорство в достижении поставленной цели |
Основные понятия |
Способы передачи мяча. Выход «под мяч». Передачи из зоны в зону. Нападающий удар |
Междисциплинарные связи |
Взаимосвязь с анатомией, биомеханикой, физикой |
Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) |
Личностные: развивать навыки сотрудничества со сверстниками в разных ситуациях Предметные: выполнять волейбольные приемы. Метапредметные: - познавательные – выделять и формулировать познавательную цель, перерабатывать полученную информацию - коммуникативные – устанавливать рабочие взаимоотношения, слушать и слышать друг друга - регулятивные – контролировать свою деятельность и действия партнеров |
Принципы обучения |
Принцип сознательности и активности: осмысление двигательной деятельности, самостоятельности, учет возрастных особенностей и уровня физической подготовленности занимающихся. Принцип наглядности: использование разнообразных форм наглядности на различных этапах обучения. Принцип систематичности: непрерывность процесса физического воспитания, оптимальное чередование нагрузок с отдыхом. Принцип последовательности: “от известного - к неизвестному”, “от легкого – к трудному”. Принцип постепенности: постепенное повышение требований к специальным знаниям на основе межпредметных связей, практическим умениям и навыкам. |
Место проведения урока |
Спортивный зал |
Формы организации образовательной деятельности |
Групповая, индивидуальная, коллективная |
Средства обучения |
Физические упражнения, учебные пособия, учебник (авт. программы и учебника Лях В.И ) |
Технологии, методы, приемы обучения |
Технологии: личностно-ориентированная (формирование двигательного опыта с учетом физической и технической подготовленности), игровая (игровые упражнения и задания); АМО (активные методы обучения). Методы: словесные (команды, объяснение, сообщение нового материала, указания и пояснения для исправления ошибок и неточностей); наглядные (показ учителем применением наглядных пособий); практические (метод строго регламентированного упражнения); проблемное обучение. Приемы: сопряженное развитие физических качеств на основе игровых упражнений. |
Используемые методические разработки и дидактические материалы |
Конспекты уроков в соответствии с рабочей программой |
Требования, особые условия и ограничения при реализации урока |
Интегральная подготовка охватывает основную часть урока, проводиться в форме с применением технической и физической подготовки. |
Методы и механизмы оценки результативности |
Оценка, выставляемая педагогом (словесная, по 5-бальной шкале), самооценка учащихся |
Список литературы |
Программа «Физическая культура. Предметная линия учебников» (авт.: Лях.В.И) Учебник «Физическая культура» 8-9 класс (автор Лях В.И) |
Технология проведения урока
Этап урока (занятия) |
Цель и задачи |
Время (в мин.) |
Содержание урока: деятельность педагога (с описанием форм, средств, технологий, методов, приемов) и деятельность обучающихся |
Общие методические указания по проведению урока |
Результаты |
|
Вводная часть
Организация начала урока.
Целеполагание и мотивация |
Цель: обеспечение мотивацией, настрой на практическую деятельность. Задачи 1.Подготовка организма к предстоящей нагрузке.
3.Выполнение ОРУ с мячом, подготовительных, имитационных упражнений. |
10
3
8
|
Деятельность педагога |
Деятельность обучающихся |
Соблюдать дистанцию, Т.Б. Слушать команды учителя.
Перестраиваются в 2 шеренги. Встают спиной друг другу
К подготовительному упражнению любое двигательное действие, например, приседание, прыжок вверх). На обдумывания 30с. |
Демонстрируют готовность к уроку
Получают эмоциональный настрой.
Принимают учебную задачу.
Осуществляют самоконтроль в процессе разминки. Ориентируются в разнообразии беговых , прыжковых упражнений, упражнений с мячом.
Овладевают организаторскими способностями.
Расширяют объем двигательных действий. |
Подает команду «Класс, в одну шеренгу, становись!» Проверяет готовность учащихся (наличие формы, состояние здоровья).
Постановка проблемы. - Вы хорошо владеете техническими действиями и приемами в волейболе? Подумайте, как можно организовать игру для лучшего выполнения нападающего удара ? - Тема нашего урока «Освоение технике прямого нападающего удара. Учебная игра» (Действия и функции игроков на поле) Подает команды «Напра-во, в обход по залу шагом марш!», для различных способов передвижения по залу. - разновидности перемещений игроков в олейболе - разновидности бега: обычный, спиной вперед. 1.Бег из зоны -5-1 по диагонали к углу 2 зоны,, вдоль сетки приставными шагами руки перед собой, до конца сетки и передвижения спиной назад. .-Бег из зоны 1-5 по диагонали к углу 4 зоны,, вдоль сетки имитируя блок от конца сетки передвижения спиной назад в угол зоны 5 дальше по кругу обычн. бегом до угла зоны 1 . -имитация техники блокирования и нападающего удара. - восстановление дыхания ОРУ с мячом. Обсуждает вместе с учащимися качество и эффективность упражнений с мячом.
Объясняет назначение имитационных, подготовительных упражнений
По окончании |
Строятся в шеренгу. Производят расчет по порядку
Ведут диалог с педагогом, отвечают на вопросы. Предлагают свои варианты. Самостоятельно выделяют и ставят цель и задачи на урок.
Вдоль сетки вправо и влево в колонну одну колонну по одному. Колонны двигаются почасовой стрелке. Одна колонна занимается в одной половине зала, другая в другой
Передвигаются по залу, выполняя варианты ходьбы, бега, прыжков в движении.
Восстановление дыхания
Для чего необходимо выполнять подг. упр.? Выполняют имитационные, подготовительные упражнения.
Придумают двигательное действие и демонстрируют его выполнение. |
|||||
Основная часть
Изучение нового материала Первичная проверка понимания изученного материала
Подведение к самостоятельному выполнению упражнений
|
Цель: Делить игроков по физическим, техническим возможностям и способностям на равные группы . 2. каждый ученик определяет свои возможности. Ставит перед собой вопрос. Как он гре |
25
3-4
5-6
5-6
5-6
30 сек
1
3-4 |
Помогает учащимся организовать группы. Вместе с учащимися дает определение Ставит проблемные вопросы: - Для чего нужен нападающий удар?
- В чем выражается трудность выполнения наподающего удара? Определяют какие подводящие приемы и помогают выполнить нападающий удар? Приемы и действия игроков, выполняющие нападающий удар - Нападающий удар: доигровщик, диагональный, центральный блокирующий - игрок первого темпа. - Блокирование: связующий, центральный блокирующий - игрок первого темпа. Какие предварительные упр. подходят для развития технических действий выполняющих нападающий удар |
Строятся в одну шеренгу. Выбирают капитанов команд. Капитаны формируют свои группы по 6 чел.
Слушают, ведут диалог, отвечают на вопросы.
Каждая группа демонстрирует подводящие приемы,
|
Распределение по принципу «сильные учат слабых».
.
|
Проявляют организаторские способности.
Осваивают двигательные действия самостоятельно, пошагово контролируют свои действия.
Моделируют технику выполнения передач в зависимости от положения мяча. Учащиеся выбирают предложенные варианты.
Выявляют ошибки, предлагают способы устранения. |
Заключительная часть
Итоги урока, оценка деятельности, рефлексия.
|
Цель: анализ выполнения поставленной задачи. Задачи 1.Восстановить пульс,дыхание. Выполнить упражнения на расслабление. 2.Провести самооценку своих действий. 3.Выставить оценки за урок. 4.Дать домашнее задание. |
5 |
Игра- расслабление «Свежий сок». - Опустите руки вниз, представьте себе, что в правой руке находится апельсин, в левой руке- лимон, из которых нужно выжать сок. Медленно поочередно сжимайте как можно сильнее сначала правую руку в кулак, затем левую. Затем бросьте “апельсин” и “лимон” и расслабьте руки. АМО«Продолжить предложение». Какими трудностями вы столкнулись на уроке? Вы использовали весь потенциал способностей; физический умственный и.т.д.? Выставляет оценки за урок. Домашнее задание. (разучить новые упражнения для развития силы рук) |
Построение в круг. Участвуют в игре «Свежий сок».
Дают ответы, участвуют в диалоге. |
Время проведения 1 мин.
|
Получают эмоциональную разрядку, расслабление.
Развивают способности к самооценки на основе наблюдения за собственной деятельностью.
|
19 Ноябрь 2018
Урок физической культуры (уч. Трухин М.А.)
- Article Details
- Published on 19.11.2018 11:54
- Last update 02.10.2019 15:31
- Written by
- Category МО
Технологическая карта урока
Учитель: Трухин Максим Александрович
Место проведения: Сп.зал МБУ “Школа №25”
Предмет: Физическая культура
Класс: 9А
Дата : 19.11.2018
Тема урока |
Освоение технике прямого нападающего удара. Учебная игра . |
Тип урока |
Урок изучения нового материала (обучающие). ознакомление учащихся с новыми двигательными действиями и их первоначальное освоение. |
Продолжительность урока |
40 минут |
Цель |
Предметная: Организация деятельности учащихся для обобщения и систематизации полученных знаний, практических умений и навыков. Метапредметная: Уметь общаться и взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения упражнений. |
Задачи |
образовательная: разучивание технике выполнения прямого нападающего удара. оздоровительная: способствовать укреплению мышц верхнего плечевого пояса, силы рук воспитательная: воспитывать целеустремлённость, самостоятельность, упорство в достижении поставленной цели |
Основные понятия |
Способы передачи мяча. Выход «под мяч». Передачи из зоны в зону. Нападающий удар |
Междисциплинарные связи |
Взаимосвязь с анатомией, биомеханикой, физикой |
Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) |
Личностные: развивать навыки сотрудничества со сверстниками в разных ситуациях Предметные: выполнять волейбольные приемы. Метапредметные: - познавательные – выделять и формулировать познавательную цель, перерабатывать полученную информацию - коммуникативные – устанавливать рабочие взаимоотношения, слушать и слышать друг друга - регулятивные – контролировать свою деятельность и действия партнеров |
Принципы обучения |
Принцип сознательности и активности: осмысление двигательной деятельности, самостоятельности, учет возрастных особенностей и уровня физической подготовленности занимающихся. Принцип наглядности: использование разнообразных форм наглядности на различных этапах обучения. Принцип систематичности: непрерывность процесса физического воспитания, оптимальное чередование нагрузок с отдыхом. Принцип последовательности: “от известного - к неизвестному”, “от легкого – к трудному”. Принцип постепенности: постепенное повышение требований к специальным знаниям на основе межпредметных связей, практическим умениям и навыкам. |
Место проведения урока |
Спортивный зал |
Формы организации образовательной деятельности |
Групповая, индивидуальная, коллективная |
Средства обучения |
Физические упражнения, учебные пособия, учебник (авт. программы и учебника Лях В.И ) |
Технологии, методы, приемы обучения |
Технологии: личностно-ориентированная (формирование двигательного опыта с учетом физической и технической подготовленности), игровая (игровые упражнения и задания); АМО (активные методы обучения). Методы: словесные (команды, объяснение, сообщение нового материала, указания и пояснения для исправления ошибок и неточностей); наглядные (показ учителем применением наглядных пособий); практические (метод строго регламентированного упражнения); проблемное обучение. Приемы: сопряженное развитие физических качеств на основе игровых упражнений. |
Используемые методические разработки и дидактические материалы |
Конспекты уроков в соответствии с рабочей программой |
Требования, особые условия и ограничения при реализации урока |
Интегральная подготовка охватывает основную часть урока, проводиться в форме с применением технической и физической подготовки. |
Методы и механизмы оценки результативности |
Оценка, выставляемая педагогом (словесная, по 5-бальной шкале), самооценка учащихся |
Список литературы |
Программа «Физическая культура. Предметная линия учебников» (авт.: Лях.В.И) Учебник «Физическая культура» 8-9 класс (автор Лях В.И) |
Технология проведения урока
Этап урока (занятия) |
Цель и задачи |
Время (в мин.) |
Содержание урока: деятельность педагога (с описанием форм, средств, технологий, методов, приемов) и деятельность обучающихся |
Общие методические указания по проведению урока |
Результаты |
|
Вводная часть
Организация начала урока.
Целеполагание и мотивация |
Цель: обеспечение мотивацией, настрой на практическую деятельность. Задачи 1.Подготовка организма к предстоящей нагрузке.
3.Выполнение ОРУ с мячом, подготовительных, имитационных упражнений. |
10
3
8
|
Деятельность педагога |
Деятельность обучающихся |
Соблюдать дистанцию, Т.Б. Слушать команды учителя.
Перестраиваются в 2 шеренги. Встают спиной друг другу
К подготовительному упражнению любое двигательное действие, например, приседание, прыжок вверх). На обдумывания 30с. |
Демонстрируют готовность к уроку
Получают эмоциональный настрой.
Принимают учебную задачу.
Осуществляют самоконтроль в процессе разминки. Ориентируются в разнообразии беговых , прыжковых упражнений, упражнений с мячом.
Овладевают организаторскими способностями.
Расширяют объем двигательных действий. |
Подает команду «Класс, в одну шеренгу, становись!» Проверяет готовность учащихся (наличие формы, состояние здоровья).
Постановка проблемы. - Вы хорошо владеете техническими действиями и приемами в волейболе? Подумайте, как можно организовать игру для лучшего выполнения нападающего удара ? - Тема нашего урока «Освоение технике прямого нападающего удара. Учебная игра» (Действия и функции игроков на поле) Подает команды «Напра-во, в обход по залу шагом марш!», для различных способов передвижения по залу. - разновидности перемещений игроков в олейболе - разновидности бега: обычный, спиной вперед. 1.Бег из зоны -5-1 по диагонали к углу 2 зоны,, вдоль сетки приставными шагами руки перед собой, до конца сетки и передвижения спиной назад. .-Бег из зоны 1-5 по диагонали к углу 4 зоны,, вдоль сетки имитируя блок от конца сетки передвижения спиной назад в угол зоны 5 дальше по кругу обычн. бегом до угла зоны 1 . -имитация техники блокирования и нападающего удара. - восстановление дыхания ОРУ с мячом. Обсуждает вместе с учащимися качество и эффективность упражнений с мячом.
Объясняет назначение имитационных, подготовительных упражнений
По окончании |
Строятся в шеренгу. Производят расчет по порядку
Ведут диалог с педагогом, отвечают на вопросы. Предлагают свои варианты. Самостоятельно выделяют и ставят цель и задачи на урок.
Вдоль сетки вправо и влево в колонну одну колонну по одному. Колонны двигаются почасовой стрелке. Одна колонна занимается в одной половине зала, другая в другой
Передвигаются по залу, выполняя варианты ходьбы, бега, прыжков в движении.
Восстановление дыхания
Для чего необходимо выполнять подг. упр.? Выполняют имитационные, подготовительные упражнения.
Придумают двигательное действие и демонстрируют его выполнение. |
|||||
Основная часть
Изучение нового материала Первичная проверка понимания изученного материала
Подведение к самостоятельному выполнению упражнений
|
Цель: Делить игроков по физическим, техническим возможностям и способностям на равные группы . 2. каждый ученик определяет свои возможности. Ставит перед собой вопрос. Как он гре |
25
3-4
5-6
5-6
5-6
30 сек
1
3-4 |
Помогает учащимся организовать группы. Вместе с учащимися дает определение Ставит проблемные вопросы: - Для чего нужен нападающий удар?
- В чем выражается трудность выполнения наподающего удара? Определяют какие подводящие приемы и помогают выполнить нападающий удар? Приемы и действия игроков, выполняющие нападающий удар - Нападающий удар: доигровщик, диагональный, центральный блокирующий - игрок первого темпа. - Блокирование: связующий, центральный блокирующий - игрок первого темпа. Какие предварительные упр. подходят для развития технических действий выполняющих нападающий удар |
Строятся в одну шеренгу. Выбирают капитанов команд. Капитаны формируют свои группы по 6 чел.
Слушают, ведут диалог, отвечают на вопросы.
Каждая группа демонстрирует подводящие приемы,
|
Распределение по принципу «сильные учат слабых».
.
|
Проявляют организаторские способности.
Осваивают двигательные действия самостоятельно, пошагово контролируют свои действия.
Моделируют технику выполнения передач в зависимости от положения мяча. Учащиеся выбирают предложенные варианты.
Выявляют ошибки, предлагают способы устранения. |
Заключительная часть
Итоги урока, оценка деятельности, рефлексия.
|
Цель: анализ выполнения поставленной задачи. Задачи 1.Восстановить пульс,дыхание. Выполнить упражнения на расслабление. 2.Провести самооценку своих действий. 3.Выставить оценки за урок. 4.Дать домашнее задание. |
5 |
Игра- расслабление «Свежий сок». - Опустите руки вниз, представьте себе, что в правой руке находится апельсин, в левой руке- лимон, из которых нужно выжать сок. Медленно поочередно сжимайте как можно сильнее сначала правую руку в кулак, затем левую. Затем бросьте “апельсин” и “лимон” и расслабьте руки. АМО«Продолжить предложение». Какими трудностями вы столкнулись на уроке? Вы использовали весь потенциал способностей; физический умственный и.т.д.? Выставляет оценки за урок. Домашнее задание. (разучить новые упражнения для развития силы рук) |
Построение в круг. Участвуют в игре «Свежий сок».
Дают ответы, участвуют в диалоге. |
Время проведения 1 мин.
|
Получают эмоциональную разрядку, расслабление.
Развивают способности к самооценки на основе наблюдения за собственной деятельностью.
|
Дистанционный режим обучения
Дайте оценку
Не теряйте защиту, ревакцинируйтесь в срок
Актуально
Методическая копилка
Национальный проект "Образование"
Азбука права
Комплексная безопасность
Всегда на связи
На сайте находятся
Сейчас 125 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте