Материалы

Открытый урок в 5 Б по математике

План – конспект открытого урока по математике в рамках ФГОС ООО

5 «Б» класс   19.04.2014 г.

Учитель: Недопекина Л.М.

Тема урока: Проценты.

Цель урока:актуализировать знания учащихся при решении задач на проценты; повторить правила перевода десятичной дроби в проценты и проценты в десятичную дробь; уметь применять полученные знания.

Задачи:

Обучающая: обеспечить осознанное усвоение процентов при решении задач, закрепить навыки и умения применять алгоритмы при решении задач на проценты.

Развивающая: развивать логическое мышление, внимательность, самостоятельность, умение рассуждать, делать выводы.

Воспитывающая: продолжить работу по воспитанию любви к предмету, любознательности, чувства сопереживания и уважительного отношения к мнению одноклассников, культуры общения; воспитывать умение сотрудничать в паре.

Тип урока: закрепление и усвоение полученных знаний с переходом на более высокий уровень.

Методы и приёмы: словесный, наглядный, исследовательский, проблемно-поисковый.

Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, работа в парах, групповая исследовательская работа.

Средства обучения: мультимедийный проектор, карточки с тестами (двух уровней), оценочные листы.

Планируемые результаты:

Личностные: понимать смысл поставленной задачи, дают оценку результатов своей учебной деятельности.

Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения её результата.

Познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач.

Коммуникативные: слушать и понимать речь других; уметь с достаточной полнотой выражать свои мысли.

Предметные: развитие устной и письменной речи, развитие слуховой памяти, развитие логического мышления.

 

Этапы урока

Организационно – технологический блок

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организационно – психологический настрой детей на урок

 

Задача: организационная деятельность учащихся.

Форма: фронтальная

Результат: учащиеся настроены на восприятие информации. Подготовленность к уроку.

Приём контроля: наблюдение и самоконтроль.

- Прозвенел звонок для вас

все зашли спокойно в класс.

Встали все у парт красиво,

улыбнулись всем учтиво.

На меня все посмотрели и за парты тихо сели.

 

 Сегодня на уроке нам понадобиться хорошее настроение и огромное желание учиться!

Сегодня мы с вами закрепим знания и умения решать простейшие задачи на проценты

Приветствуют учителя.

 

 

 

 

 

Настраиваются на работу на уроке.

 

Рефлексия

 

Познакомить с правилами заполнения оценочного листа

Ребята у вас на столе лежат три листа, сейчас я попрошу вас взять белый лист. Это оценочный лист, с помощью которого вы сможете в конце урока самостоятельно оценить свои успехи на уроке и даже поставить себе оценку!

– Подпишите, пожалуйста, свои листы.

– Просмотрите содержание. Здесь отображены основные этапы урока, в которых вы обязательно будете принимать участие и которые должны оценить. Необходимо ставить плюс в каждой строке согласно условиям, описанным там же, в листе. Не переживайте на каждом основном этапе я обязательно прокомментирую вам условия заполнения.

Активизация познавательного внимания, его концентрация на словах учителя.

 

см.