Урок физической культуры (уч. Трухин М.А.)

Технологическая карта урока

Учитель: Трухин Максим Александрович

Место  проведения: Сп.зал  МБУ “Школа №25”

Предмет: Физическая культура

Класс: 9А

Дата : 19.11.2018

Тема урока

Освоение технике прямого нападающего удара. Учебная игра . 

Тип урока

Урок изучения нового материала (обучающие). ознакомление учащихся с новыми двигательными действиями и их первоначальное освоение.

Продолжительность урока

40 минут

Цель

Предметная: Организация деятельности учащихся для обобщения и систематизации полученных знаний, практических умений и навыков.

Метапредметная: Уметь общаться и взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения упражнений.

Задачи

образовательная: разучивание технике  выполнения прямого нападающего удара.

оздоровительная: способствовать укреплению мышц верхнего плечевого пояса,  силы рук

воспитательная: воспитывать целеустремлённость, самостоятельность, упорство в достижении поставленной цели

Основные понятия

Способы передачи мяча. Выход «под мяч».  Передачи  из  зоны  в  зону. Нападающий удар

Междисциплинарные связи

Взаимосвязь с анатомией, биомеханикой, физикой

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

Личностные: развивать навыки сотрудничества со сверстниками в разных ситуациях

Предметные: выполнять  волейбольные  приемы.

Метапредметные:

- познавательные – выделять и формулировать познавательную цель, перерабатывать полученную информацию

- коммуникативные – устанавливать рабочие взаимоотношения, слушать и слышать друг друга

- регулятивные – контролировать свою деятельность и действия партнеров

Принципы обучения

Принцип сознательности и активности: осмысление двигательной деятельности, самостоятельности, учет возрастных особенностей и уровня физической подготовленности занимающихся.

Принцип наглядности: использование разнообразных форм наглядности на различных этапах обучения.

Принцип систематичности: непрерывность процесса физического воспитания, оптимальное чередование нагрузок с отдыхом.

Принцип последовательности: “от известного - к неизвестному”, “от легкого – к трудному”.

Принцип постепенности: постепенное повышение требований к специальным знаниям на основе межпредметных связей, практическим умениям и навыкам.

Место проведения урока

Спортивный зал

Формы организации образовательной деятельности

Групповая, индивидуальная, коллективная

Средства обучения

Физические упражнения, учебные пособия, учебник (авт. программы  и  учебника Лях В.И

)

Технологии, методы, приемы обучения

Технологии: личностно-ориентированная (формирование двигательного опыта с учетом физической и технической подготовленности), игровая (игровые упражнения и задания); АМО (активные методы обучения).

Методы: словесные (команды, объяснение, сообщение нового материала, указания и пояснения для исправления ошибок и неточностей); наглядные (показ учителем применением наглядных  пособий); практические (метод строго регламентированного упражнения); проблемное обучение.

Приемы: сопряженное развитие физических качеств на основе игровых упражнений.

Используемые методические разработки и дидактические материалы

Конспекты уроков в соответствии с рабочей программой

Требования, особые условия и ограничения при реализации урока

Интегральная подготовка охватывает основную часть урока, проводиться в форме с применением технической и физической подготовки.

Методы и механизмы оценки результативности

Оценка, выставляемая педагогом (словесная, по 5-бальной шкале), самооценка  учащихся

Список литературы

Программа «Физическая культура. Предметная линия учебников» (авт.:  Лях.В.И)

Учебник «Физическая культура» 8-9 класс (автор Лях В.И)

 

Технология проведения урока

Этап урока (занятия)

Цель и задачи

Время (в мин.)

Содержание урока:

деятельность педагога (с описанием форм, средств, технологий, методов, приемов) и деятельность обучающихся

Общие методические указания по проведению урока

Результаты

Вводная часть

 

Организация начала урока.

 

 

 

 

Целеполагание и мотивация

Цель: обеспечение мотивацией, настрой на практическую деятельность.

Задачи

1.Подготовка организма к предстоящей нагрузке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Выполнение ОРУ с мячом, подготовительных, имитационных упражнений.

10

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

 

 

 

 

 

 

 

 

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Соблюдать дистанцию, Т.Б.

Слушать команды учителя.

 

 

 

 

 

 

 

Перестраиваются в 2 шеренги. Встают  спиной  друг  другу

 

 

 

 

К подготовительному упражнению любое двигательное действие, например, приседание, прыжок вверх). На обдумывания 30с.

 

Демонстрируют готовность к уроку

 

Получают  эмоциональный

настрой.

 

Принимают учебную задачу.

 

 

 

 

 

 

Осуществляют самоконтроль в процессе разминки.

Ориентируются в разнообразии беговых , прыжковых упражнений, упражнений с  мячом.

 

 

 

 

 

 

Овладевают организаторскими способностями.

 

Расширяют объем двигательных действий.

Подает команду «Класс, в одну шеренгу, становись!» Проверяет готовность учащихся (наличие формы, состояние здоровья).

 

Постановка проблемы.

- Вы хорошо владеете техническими  действиями и приемами в  волейболе?  Подумайте, как можно организовать игру  для   лучшего выполнения нападающего удара ?

- Тема нашего урока «Освоение технике прямого нападающего удара. Учебная игра» (Действия  и функции  игроков на поле)

Подает команды «Напра-во, в обход по залу шагом марш!», для различных способов передвижения по залу.

- разновидности перемещений  игроков  в  олейболе

- разновидности бега: обычный, спиной вперед.

1.Бег из зоны -5-1 по диагонали  к  углу  2 зоны,, вдоль сетки  приставными шагами руки  перед собой, до  конца сетки  и передвижения  спиной  назад.

.-Бег из зоны 1-5 по диагонали  к  углу  4 зоны,, вдоль сетки  имитируя  блок  от конца  сетки передвижения  спиной  назад  в угол зоны 5 дальше по кругу обычн. бегом  до угла  зоны 1 .

-имитация  техники блокирования и нападающего удара.

- восстановление дыхания

ОРУ с мячом.

Обсуждает вместе с учащимися качество и эффективность упражнений с мячом.

 

Объясняет назначение имитационных, подготовительных упражнений

 

По окончании

Строятся в шеренгу. Производят расчет по  порядку

 

 

 

Ведут диалог с педагогом, отвечают на вопросы. Предлагают свои варианты. Самостоятельно выделяют и ставят  цель и задачи на урок.

 

 

 

Вдоль сетки вправо и влево в колонну  одну  колонну по  одному. Колонны двигаются  почасовой стрелке. Одна  колонна занимается в одной половине зала, другая  в  другой

 

 

 

Передвигаются по залу, выполняя варианты ходьбы, бега, прыжков в движении.

 

Восстановление дыхания

 

Для  чего необходимо выполнять  подг. упр.?

Выполняют имитационные, подготовительные  упражнения.

 

Придумают двигательное действие и демонстрируют его выполнение.

Основная часть

 

Изучение нового материала

Первичная проверка понимания изученного материала

 

 

Подведение к самостоятельному выполнению упражнений

 

Цель: Делить игроков по физическим, техническим  возможностям и способностям  на равные группы .

2. каждый ученик  определяет  свои возможности. Ставит  перед собой  вопрос. Как он гре

25

 

3-4

 

 

 

 

 

 

 

 

5-6

 

 

 

 

 

 

 

5-6

 

 

 

 

 

5-6

 

30 сек

 

1

 

 

3-4

Помогает учащимся организовать группы.

Вместе с учащимися дает определение

Ставит проблемные вопросы:

- Для  чего  нужен нападающий удар?

 

- В чем выражается трудность выполнения наподающего удара?

Определяют какие подводящие приемы и помогают выполнить нападающий удар?

  Приемы и действия  игроков,  выполняющие нападающий удар

- Нападающий удар: доигровщик,  диагональный,

центральный блокирующий - игрок первого темпа.

 - Блокирование: связующий,  центральный блокирующий - игрок первого темпа.

 Какие  предварительные  упр.  подходят  для   развития  технических  действий  выполняющих нападающий удар

Строятся  в одну шеренгу. Выбирают капитанов команд. Капитаны формируют свои группы по 6  чел.

 

 

Слушают, ведут диалог, отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

Каждая группа   демонстрирует подводящие  приемы,

 

 

 

 

 

 

 

 

Распределение по принципу «сильные учат слабых».

 

 

 

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проявляют организаторские способности.

 

 

 

 

 

 

 

 

Осваивают двигательные действия самостоятельно, пошагово контролируют свои действия.

 

 

 

 

Моделируют технику выполнения передач в зависимости от положения мяча. Учащиеся выбирают предложенные варианты.

 

Выявляют ошибки, предлагают способы устранения.

Заключительная часть

 

 

Итоги урока, оценка деятельности, рефлексия.

 

Цель: анализ выполнения поставленной задачи.

Задачи

1.Восстановить пульс,дыхание. Выполнить упражнения на расслабление.

2.Провести самооценку своих действий.

3.Выставить оценки за урок.

4.Дать домашнее задание.

5

Игра- расслабление «Свежий сок».

- Опустите руки вниз, представьте себе, что в правой руке находится апельсин, в левой руке- лимон, из которых нужно выжать сок. Медленно поочередно сжимайте как можно сильнее сначала правую руку в кулак, затем левую.  Затем бросьте “апельсин” и “лимон” и расслабьте руки.

АМО«Продолжить предложение».

Какими трудностями вы  столкнулись  на  уроке? Вы  использовали  весь  потенциал способностей; физический  умственный и.т.д.? 

Выставляет оценки за урок.

Домашнее задание. (разучить новые упражнения для развития силы рук)

Построение в круг. Участвуют в игре «Свежий сок». 

 

 

 

 

 

 

 

Дают ответы, участвуют в диалоге.

Время проведения 1 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

Получают эмоциональную разрядку, расслабление.

 

 

 

 

 

Развивают способности к самооценки на основе наблюдения  за собственной деятельностью.